X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Маяковский Владимир Владимирович 1893 - 1930

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Маяковский Владимир Владимирович 1893 - 1930

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
Cлайд 2
Cлайд 3
Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные .Взялся за живопись… Днём у... Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные .Взялся за живопись… Днём у меня вышло стихотворение. Бурлюк рявкнул:«…Да вы же гениальный поэт!» А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
Cлайд 4
«Маяковский принадлежал к группе футуристов... Наиболее глубоким был Хлебнико... «Маяковский принадлежал к группе футуристов... Наиболее глубоким был Хлебников, наиболее последовательным, ортодоксальным — Крученых, наиболее патетичным — Пастернак, наиболее сильным и человечным — Маяковский. Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребенки, ни щетки и упрямо таращились в беспорядке — сегодня в одном направлении, завтра — у другом. Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Нижняя челюсть плотоядно выдавалась вперед. Гордый своей внешностью, он писал: Иду — красивый, Двадцатидвухлетний... («Облако в штанах», 1915)» (Ю. П. Анненков. «Дневник моих встреч»). Ю. П. Анненков. «Владимир Маяковский».
Cлайд 5
В. В. Маяковский. Портрет работы Н.Соколова. Плыли по небу тучки. Тучек – чет... В. В. Маяковский. Портрет работы Н.Соколова. Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки. От первой до третьей – люди, Четвёртая была верблюдик. К ним, любопытством объятая, По дороге пристала пятая, От неё в небосинем лоне Разбежались за слоником слоник. И, не знаю, спугнула шестая ли, Тучки взяли все – и растаяли. И следом за ними, гонясь и сжирав, Солнце погналось – жёлтый жираф. Тучкины штучки
Cлайд 6
«Любовь — это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковско... «Любовь — это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни.
Cлайд 7
Вглядитесь в лицо этой женщины. Она не кинозвезда, не поэтесса Серебряного ве... Вглядитесь в лицо этой женщины. Она не кинозвезда, не поэтесса Серебряного века, не фотомодель. Ее вообще трудно назвать фотогеничной. А в нее влюблялись самые замечательные мужчины века. Маяковский, Леже, Ив Сен-Лоран. Даже в старости она была окружена влюбленными. Ей поклонялись Жерар Филипп и Сергей Параджанов. Говорят, она несла в себе некую порочность поскольку открыто жила с двумя мужчинами. Но это не она, это они не могли уйти от нее, мужчины ее друг у друга вырывали. В чем ее тайна? Вглядитесь попробуйте отгадать…
Cлайд 8
Тайну своей власти над мужчинами вряд ли могла объяснить и сама Лиля Брик. Хо... Тайну своей власти над мужчинами вряд ли могла объяснить и сама Лиля Брик. Хотя пробовала. Например, так: «Надо внушать мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешать ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Ну а остальные сделают хорошая обувь и шелковое бельё». Да, наверное следуя такому совету, можно привязать мужчину. Но – влюбить?
Cлайд 9
А там, Где тундрой мир вылинял, Где с северным ветром ведёт река торги,- На ц... А там, Где тундрой мир вылинял, Где с северным ветром ведёт река торги,- На цепь нацарапаю имя Лилино И цепь исцелую во мраке каторги «Флейта – позвоночник»
Cлайд 10
Маяковский и Мария Мейерова Поэзия 1910-х гг. Маяковский использует воинствен... Маяковский и Мария Мейерова Поэзия 1910-х гг. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... на флейте водосточных труб». Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».
Cлайд 11
Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной... Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом».
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбл... Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники — писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921).
Cлайд 15
Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его дореволюц... Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, ее прославлению посвятил все свои силы. Несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.
Cлайд 16
14 АПРЕЛЯ 1930 г. «Красная газета». «Сегодня в 10 часов 17 минут в своей рабо... 14 АПРЕЛЯ 1930 г. «Красная газета». «Сегодня в 10 часов 17 минут в своей рабочей комнате выстрелом из нагана в область сердца покончил с собой Владимир Маяковский. Прибывшая «скорая помощь» нашла его уже мертвым. В последние дни В.В.Маяковский ничем не обнаруживал душевного разлада и ничего не предвещало катастрофы».
Cлайд 17
Ширь, бездомного снова Лоном твоим прими! Небо какое теперь? Звезде какой? Ты... Ширь, бездомного снова Лоном твоим прими! Небо какое теперь? Звезде какой? Тысячью церквей подо мной затянул и тянет мир: «Со святыми упокой!» А что на Рассее – На матушке? – То есть Где? – В Эсэсэре Что нового? – Строят. Родители – родят, Вредители – точут, Издатели – водят, Писатели – строчут. (В кровавой рогоже, На полной подводе…) Всё то же, Серёжа! Всё то же, Володя! М.Цветаева
Cлайд 18
Cлайд 19
Скачать эту презентацию
Наверх