X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Басня как литературный жанр

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Басня как литературный жанр

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Басня как литературный жанр Филинова Елена Святославовна Учитель русского язы... Басня как литературный жанр Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» Г. Сосновый Бор ФиФФИли
Cлайд 2
«Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг с... «Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопроса: - как устроен мир? как должен вести себя в этом мире человек? На первый вопрос он ответил мифом. На второй вопрос – басней» (М. Л. Гаспаров «Басни Эзопа»)
Cлайд 3
Эзоп Жан де Лафонтен И.А. Крылов Эзоп Жан де Лафонтен И.А. Крылов
Cлайд 4
А.П. Сумароков В.И. Майков И.А. Крылов И.И. Хемницер И.И. Дмитриев В.К. Треди... А.П. Сумароков В.И. Майков И.А. Крылов И.И. Хемницер И.И. Дмитриев В.К. Тредиаковский М.В. Ломоносов
Cлайд 5
«Лисица и виноград» Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гр... «Лисица и виноград» Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они ещё зелёные!» Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что силы нет, а винят в этом обстоятельства.
Cлайд 6
1621 - 1695 «Лисица и виноград» Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Ра... 1621 - 1695 «Лисица и виноград» Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен – Пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?
Cлайд 7
Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844) «Лисица и виноград» Голодная кума Лиса за... Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844) «Лисица и виноград» Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем кисти винограду рделись. У кумушки глаза и зубы загорелись, А кисти сочные, как яхонты, горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж! На взгляд –то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь.
Cлайд 8
Мораль – нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни (л... Мораль – нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни (логический, поучительный вывод из чего-нибудь). Аллегория (в переводе с греческого – иносказание) – изображение человека или иного предмета через другого человека или другой предмет: лиса – хитрый человек, заяц, ягнёнок – беззащитный человек, волк – злой, бессердечный человек. Олицетворение – присвоение предметам неживой природы свойств живых существ.
Cлайд 9
План сравнительного анализа 1.Тема басни. 2. Герои басни. 3.События, действия... План сравнительного анализа 1.Тема басни. 2. Герои басни. 3.События, действия героев. 4.Цель басни. 5. Мораль. 6. Художественные особенности (изобразительно – выразительные средства)
Cлайд 10
Эзоп Ж. де Лафонтен И. А . Крылов Общее Различное Эзоп Ж. де Лафонтен И. А . Крылов Общее Различное
Cлайд 11
Cлайд 12
Басней называется: А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; Б) корот... Басней называется: А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; Б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль; В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. 2. Вывод в басне называется: А) поучение; Б) мораль; В) наставление; Г) рассуждение. 3. Определите название приёма, характерного для басни: А) иносказание; Б) заклинание; В) описание; Г) повторение. 4. Кто известен как первый баснописец? А) Жан де Лафонтен; Б) Эзоп; В) Крылов; Г) Ломоносов.
Cлайд 13
Проверь себя! 1. Б 2. Б 3. А 4. Б Молодцы! Проверь себя! 1. Б 2. Б 3. А 4. Б Молодцы!
Cлайд 14
Объясните смысл «крылатых» выражений из басен Крылова. 2. Подготовить выразит... Объясните смысл «крылатых» выражений из басен Крылова. 2. Подготовить выразительное чтение басни «Свинья под дубом». * Попробовать самому придумать басню (в прозе или стихах).
Cлайд 15
Cлайд 16
Использыемые источники: Программа под ред. В. Я. Коровиной, 2011 г. Литератур... Использыемые источники: Программа под ред. В. Я. Коровиной, 2011 г. Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010. Методические пособия: Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе: 5 класс. – М.: Вако, 2011. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 5-е изд., - М.: Просвещение, 2010.
Cлайд 17
Интернет - ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://images.yand... Интернет - ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text http://images.yandex.ru/yandsearch?text http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&img_url
Скачать эту презентацию
Наверх