Цитология

Презентация на тему Цитология

ЦИТОЛОГИЯ Наука о клетке История открытия клетки Строение клеток Учитель биол... ЦИТОЛОГИЯ Наука о клетке История открытия клетки Строение клеток Учитель биологии МОУ «СОШ №2 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Андреева Н. Б.
Цитология – (греч. цитоз - ячейка, клетка) - наука о клетке. Предметом цитоло... Цитология – (греч. цитоз - ячейка, клетка) - наука о клетке. Предметом цитологии является клетка как структурная и функциональная единица жизни.
в 1665 г. впервые рассмотрел тонкий срез пробки в усовершенствованном им микр... в 1665 г. впервые рассмотрел тонкий срез пробки в усовершенствованном им микроскопе. На срезе было видно, что пробка имеет ячеистое строение, подобно пчелиным сотам. Эти ячейки Р. Гук назвал клетками. Р. Гук
Антони ван Левенгук в 1674 г. Открыл одноклеточные организмы - инфузории, аме... Антони ван Левенгук в 1674 г. Открыл одноклеточные организмы - инфузории, амебы, бактерии. Он также впервые наблюдал      - эритроциты крови и сперматозоиды.
французским ученым Ш. Бриссо-Мирбе (1802,1808) того факта, что все растительн... французским ученым Ш. Бриссо-Мирбе (1802,1808) того факта, что все растительные организмы образованы тканями, которые состоят из клеток. Еще дальше в обобщениях пошел французский ученый Ж. Б. Ламарк (1809), который распространил идею Бриссо-Мирбе о клеточном строении и на жи вотные организмы. В начале XIX в. предпринимаются попытки изучения внутреннего содержимого клетки. В 1825 г. чешский ученый Я. Пуркине открыл ядро в яйцеклетке птиц. В 1831 г. английский ботаник Р. Броун впервые описал ядро в клетках растений, а в 1833 г. он пришел к выводу, что ядро является обязательной частью растительной клетки. Таким образом, в это время меняется представление о строении клеток: главным в организации клетки стала считаться не клеточная стенка, а ее содержимое. Многочисленные наблюдения по строению клетки, обобщение накопленных данных позволили немецкому зоологу Т. Шванну в 1839 г. сделать ряд обобщений, которые впоследствии назвали клеточной теорией. Он показал, что клетки растений и животных принципиально сходны между собой. Дальнейшее развитие клеточной теории получило в работах Р. Вирхова (1858), который предположил, что клетки образуются из предшествующих материнских клеток. В 1874 г. Русским ботаником И. Д. Чистяковым, а в 1875 г. польским ботаником Э. Страсбургером было открыто деление клетки - митоз и, таким образом, подтвердилось предположение Р. Вирхова.
Клетка ПРОКАРИОТИЧЕСКАЯ ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ Клетка ПРОКАРИОТИЧЕСКАЯ ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ
Структурные компоненты клетки В состав эукариотической клетки входит три стру... Структурные компоненты клетки В состав эукариотической клетки входит три структурных компонента: плазмалемма (плазматическая мембрана), цитоплазма, включающая: гиалоплазму, немембранные органоиды, одномембранные органоиды, двумембранные органоиды. - ядро,
Органоиды клетки ОДНОМЕМБРАННЫЕ ОРГАНОИДЫ ДВУМЕМБРАННЫЕ ОРГАНОИДЫ НЕМЕМБРАННЫ... Органоиды клетки ОДНОМЕМБРАННЫЕ ОРГАНОИДЫ ДВУМЕМБРАННЫЕ ОРГАНОИДЫ НЕМЕМБРАННЫЕ ОРГАНОИДЫ ЭПС АГ Лизосомы Митохондрии Пластиды Рибосомы Клеточный центр
ЭПС Система мембран формирующих цистерны и канальца. А) Шероховатый (ЭПС + ри... ЭПС Система мембран формирующих цистерны и канальца. А) Шероховатый (ЭПС + рибосомы) Б) Гладкий (ЭПС) Организует пространство, Осуществляет связь с наружной и ядерной мембранами. Синтез и транспорт белка. Синтез и расщепление углеводов и липидов. Впервые эндоплазматический ретикулум был обнаружен американским учёным К. Портером в 1945 году посредством электронной микроскопии.
Аппарат Гольджи Аппарат Гольджи был назван так в честь итальянского учёного К... Аппарат Гольджи Аппарат Гольджи был назван так в честь итальянского учёного Камилло Гольджи, впервые обнаружившего его в 1898 году. Стопка уплощенных цистерн с пузырьками. Выведение из клеток секретов (ферментов, гормонов), синтез сложных углеводов, созревание белков. Образование лизосом.
Лизосомы Лизосомы были впервые описаны в 1955 году Кристианом де Дювом в живо... Лизосомы Лизосомы были впервые описаны в 1955 году Кристианом де Дювом в животной клетке, а позже были обнаружены и в растительной. У растений к лизосомам по способу образования, а отчасти и по функциям близки вакуоли. Сферические мембранные мешочки, заполненные ферментами. Активны в слабощелочной среде. Расщепление веществ с помощью ферментов. Автолиз – саморазрушение клетки. “Орудие самоубийств”.
Митохондрии Впервые митохондрии обнаружены в виде гранул в мышечных клетках в... Митохондрии Впервые митохондрии обнаружены в виде гранул в мышечных клетках в 1850 году. Число митохондрий в клетке непостоянно Наружная мембрана – гладкая, внутренняя – складчатая. Складки – кристы, внутри – матрикс, в нем кольцевая ДНК и рибосомы. Полуавтономные структуры. Кислородное расщепление органических веществ с образованием АТФ. Синтез митохондриальных белков.
Хлоропласты Хлоропла сты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках ра... Хлоропласты Хлоропла сты — зелёные пластиды, которые встречаются в клетках растений и водорослей. С их помощью происходит фотосинтез. Хлоропласты содержат хлорофилл. Под двойной мембраной имеются тилакоиды (мембранные образования, в которых находится электронтранспортная цепь хлоропластов). Тилакоиды высших растений группируются в граны, которые представляют собой стопки сплюснутых и тесно прижатых друг к другу тилакоидов, имеющих форму дисков. Соединяются граны с помощью ламелл. Пространство между оболочкой хлоропласта и тилакоидами называется стромой. На мембранах – световая фаза. В строме – реакции темповой фазы.
Рибосомы Рибосомы впервые были описаны как уплотненные частицы, или гранулы, ... Рибосомы Рибосомы впервые были описаны как уплотненные частицы, или гранулы, клеточным биологом румынского происхождения Джорджем Паладе в середине 1950-х годов. Термин «рибосома» был предложен Ричардом Робертсом в 1958 Самые мелкие структуры грибовидной формы. Состоят из двух субъединиц (большой, малой). Образуются в ядрышке. Обеспечивают синтез белка.
Клеточный центр Состоит из двух центриолей и центросферы. Образует веретено д... Клеточный центр Состоит из двух центриолей и центросферы. Образует веретено деления в клетке. После деления удваивается.
Строение животной клетки Клетки многоклеточных животных обладают рядом особен... Строение животной клетки Клетки многоклеточных животных обладают рядом особенностей: отсутствуют пластиды, сферосомы и настоящие вакуоли с клеточным соком, нет полисахаридной клеточной стенки.
Особенности растительной клетки Клетки цветковых растений характеризуются сле... Особенности растительной клетки Клетки цветковых растений характеризуются следующими особенностями: имеются пластиды, есть целлюлозная клеточная стенка, но отсутствуют лизосомы, клеточный центр и органоиды движения.

Цитология 08.08.2014 скрыт