X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Турнир юных биологов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Турнир юных биологов

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Турнир юных биологов Кировский центр дополнительного образования «Одаренный ш... Турнир юных биологов Кировский центр дополнительного образования «Одаренный школьник»
Cлайд 2
Что такое турнир? Турнир юных биологов – это интересная и увлекательная форма... Что такое турнир? Турнир юных биологов – это интересная и увлекательная форма соревнований школьников, в которых участники, кроме фундаментальных знаний, должны показать умение логически мыслить и анализировать, решать сложные научные проблемы и доказывать свою правоту в дискуссии. Биологические турниры – явление молодое; первый из них состоялся в России только в январе 2007 года.
Cлайд 3
Командное соревнование (команда из 3-5 школьников 8-11-х классов) Биологическ... Командное соревнование (команда из 3-5 школьников 8-11-х классов) Биологический бой (Докладчик, Оппонент, Рецензент) Задания турнира (Задачи открытого типа, публикуются заранее) Особенности Турнира
Cлайд 4
Примеры турнирных задач «Самый быстрый». Считается, что наибольшую скорость п... Примеры турнирных задач «Самый быстрый». Считается, что наибольшую скорость при передвижении по земле способен развивать гепард. Какими анатомическими, физиологическими и экологическими параметрами определяется максимальная скорость движения наземного животного? Как вы думаете, могли ли существовать среди вымерших животных более быстрые, чем гепард? «Чебурашка» Герой книги Э.Успенского – Чебурашка – случайно попал в нашу страну. Предположите родину героя по его морфометрическим признакам и экологическим потребностям. Каково его систематическое положение и место в иерархической системе живого мира? Можно ли акклиматизировать Чебурашку в умеренной климатической зоне? «Шестое чувство» Органы чувств многих животных позволяют им улавливать сигналы, недоступные для восприятия человека. Как им это удается? Какое «шестое чувство», встречающееся у рассмотренных Вами живых организмов, было бы наиболее полезным для человека? Оцените возможность соответствующего изменения биологической природы человека.
Cлайд 5
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия
Cлайд 6
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения
Cлайд 7
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения
Cлайд 8
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения
Cлайд 9
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения
Cлайд 10
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика
Cлайд 11
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту
Cлайд 12
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту
Cлайд 13
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика
Cлайд 14
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри
Cлайд 15
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри
Cлайд 16
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри Выставление оценок и выступления членов Жюри
Cлайд 17
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри Выставление оценок и выступления членов Жюри
Cлайд 18
Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: пре... Биологический бой Участвуют 3 команды. Проводится в 3 действия Докладчик: представляет решение обсуждаемой задачи в виде краткого иллюстрированного устного сообщения Оппонент: делает анализ представленного решения, выявляет его слабые и сильные стороны, уточняет неясные моменты – задает вопросы. Но не может предлагать собственного решения Ответы на вопросы Оппонента и полемика Рецензент: дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента, анализирует понимание ими обсуждаемой проблемы, задает вопросы Докладчику и Оппоненту Ответы на вопросы Рецензента и общая полемика Вопросы членов Жюри участникам действия Ответы на вопросы членов Жюри Выставление оценок и выступления членов Жюри
Cлайд 19
Система оценки После каждого действия биобоя жюри выставляет оценки: Докладчи... Система оценки После каждого действия биобоя жюри выставляет оценки: Докладчику три независимые оценки по следующим категориям: «Полнота, научность и оригинальность решения» «Умение докладывать» «Участие в полемике» Оппоненту две независимые оценки по следующим категориям: «Умение анализировать представленное решение» «Участие в полемике» Рецензенту каждый член жюри выставляет единственную оценку: «Умение рецензировать и участие в полемике» Оценки выставляются независимо каждым членом жюри по шкале от 3- до 5+ Полученные оценки переводятся в баллы от 20 до 100 Баллы, полученные в каждой категории, суммируются и усредняются Средние баллы по каждой категории для Докладчика и Оппонента умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируются По окончании боя подсчитывается общая сумма баллов набраная командой в роли Докладчика, Оппонента и Рецензента Команда набравшая наибольшее количество баллов считается победителем
Cлайд 20
Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач
Cлайд 21
Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Уча... Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Участники учатся применять свои знания
Cлайд 22
Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Уча... Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Участники учатся применять свои знания Развивает аналитическое мышление
Cлайд 23
Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Уча... Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Участники учатся применять свои знания Развивает аналитическое мышление Участники учатся «говорить»: делать доклады, задавать вопросы, вести дискуссию
Cлайд 24
Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Уча... Что дает участие в турнире? Навыки решения нестандартных творческих задач Участники учатся применять свои знания Развивает аналитическое мышление Участники учатся «говорить»: делать доклады, задавать вопросы, вести дискуссию Прививает навыки работы в команде
Cлайд 25
Заочный Городской Финальный Апрель-август (впервые с 2011 года) Октябрь Ноябр... Заочный Городской Финальный Апрель-август (впервые с 2011 года) Октябрь Ноябрь Этапы ТЮБ Для всех этапов используется единый набор заданий, который публикуется заранее
Cлайд 26
Заочный этап ТЮБ Впервые будет проводится с весны 2011 года (старт в конце ма... Заочный этап ТЮБ Впервые будет проводится с весны 2011 года (старт в конце марта) Основная задача: популяризация биологических боев, как формы работы со школьниками В рамках заочного тура всем желающим будет предложено провести биологический бой в своей школе, районе, городе среди нескольких команд по пакету из 5 простых и интересных задач Наиболее интересные решения в дальнейшем будут участвовать в общем конкурсе и оцениваться методкомиссией турнира Следите за информацией на сайте http://bioturnir.ru
Cлайд 27
В Кирове уже 4 года проводится городской этап ТЮБ в котором участвуют команды... В Кирове уже 4 года проводится городской этап ТЮБ в котором участвуют команды разных школ города: Лицея естественных наук, Физико-математического лицея, Гуманитарной гимназии, Гимназии им. Грина, Лингвистической гимназии, Школ №28, 37, 58, 65 Городские этапы ТЮБ
Cлайд 28
Городские этапы ТЮБ Уже 2 года городской этап ТЮБ проводится для школьников М... Городские этапы ТЮБ Уже 2 года городской этап ТЮБ проводится для школьников Москвы. Турнир проходит на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Участие принимали команды: Гимназии №1543, ЦО № 218, СУНЦ МГУ, школы «Интеллектуал», Гимназии города Раменское, Гимназии «Логос», Тройцкого лицея, Лицев №1553 и 1535, СОШ №192, 199, 1350.
Cлайд 29
Городские этапы ТЮБ Впервые в 2010 году городской этап ТЮБ проводился для шко... Городские этапы ТЮБ Впервые в 2010 году городской этап ТЮБ проводился для школьников Новосибирска. Турнир проходит в Специализированном учебно-научном центре при НГУ. Участие принимали команды: СУНЦ НГУ, Православной гимназии, Губернаторского лицея Кемерово, Гимназий №1, 6, 7, Лицеев №9, 126, 130, Школ №12 и 162, Сокурской школы, Гимназии 21 Кольцово, Школ Колывани, Сузуна, Бердска
Cлайд 30
Всероссийский ТЮБ проводится в ноябре каждого года в г. Кирове Всероссийский ТЮБ проводится в ноябре каждого года в г. Кирове
Cлайд 31
Во всероссийском ТЮБ принимали участие команды: Новосибирск (СУНЦ НГУ) Красно... Во всероссийском ТЮБ принимали участие команды: Новосибирск (СУНЦ НГУ) Краснодар (ЦДОД «Малая академия») Нижний Новгород (Лицей «Центр одаренных детей») Раменское Московской области (Гимназия №1) Кострома (сборная команда Центра дополнительного образования) Казань (лицей-интернат №2) Уфа (Гимназия №121) Качканар Свердловской области (Школа №6) Череповец Вологодской области (Школа №37) Заречный Пензенской области (Лицей №230) Саранск (сборная команда) Астрахань (сборная команда) Санкт-Петербург (сборная Дворца творчества юных) Троицк Московской области (Лицей) Оренбург (Губернаторский лицей для одаренных детей) Кемерово (Губернаторский многопрофильный лицей) Якутия (сборная команда)
Cлайд 32
Структура Всероссийского ТЮБ Первый день – Заезд. Открытие турнира. Жеребьевк... Структура Всероссийского ТЮБ Первый день – Заезд. Открытие турнира. Жеребьевка команд. Совещание жюри, руководителей и капитанов команд Второй день – Первый и второй четвертьфинальные бои Третий день – Третий и четвертый четвертьфинальные бои. Вечером - театр Четвертый день – День отдыха. Экскурсии по городу. Вечером – лекции членов жюри Пятый день – Первый и второй полуфинальные бои Шестой день – Утро – подготовка команд-финалистов к бою, остальные команды – разбор решений задач с членами жюри Днем – финальный бой Вечером – награждение команд, закрытие турнира. Разъезд
Cлайд 33
Жеребьевка команд Одним из самых запоминающихся мероприятий является жеребьев... Жеребьевка команд Одним из самых запоминающихся мероприятий является жеребьевка команд, которая проходит до начала турнира и определяет порядок встреч команд на боях. Жеребьевка проводится в виде демонстрационной олимпиады – командам показывают на большом экране различные задания, после чего они заполняют специальные бланки для ответов и сдают их членам жюри. Тематика заданий может быть самая разная, так это могут быть картинки-ребусы, иллюстрирующие различные биологические процессы и закономерности, фрагменты фотографий растений и животных, рисунки и анимационные фильмы о жизни клетки. Традиционно одно из заданий жеребьевки посвящено поиску участниками биологических ошибок в видеофрагментах из известных голливудских блокбастеров.
Cлайд 34
Задание I В задании приведены фотографии плодов различных растений Определите... Задание I В задании приведены фотографии плодов различных растений Определите название представленных плодов по морфологической классификации
Cлайд 35
Cлайд 36
Задание II В задании приведены фрагменты десяти макрофотографий различных нас... Задание II В задании приведены фрагменты десяти макрофотографий различных насекомых Установите, представитель какого отряда насекомых изображен на каждом фрагменте фотографии В бланки для ответов внесите только названия отрядов!!!
Cлайд 37
Cлайд 38
Задание III Участникам будет представлен фрагмент фантастического фильма Люка... Задание III Участникам будет представлен фрагмент фантастического фильма Люка Бессона «Пятый элемент» Установите какие биологические ошибки допущены в приведенном отрывке и кратко обоснуйте свое мнение
Cлайд 39
Задание IV В задании приведены 10 рисунков, на которых изображены различные п... Задание IV В задании приведены 10 рисунков, на которых изображены различные процессы, протекающие на клеточном уровне Установите, что изображено на каждом рисунке и приведите название структуры или клетки обведенной в красный кружок
Cлайд 40
Cлайд 41
Задание V В задании приведены 8 рисунков, иллюстрирующих различные биологичес... Задание V В задании приведены 8 рисунков, иллюстрирующих различные биологические закономерности (правила, законы, принципы) Укажите какому правилу, закону или принципу соответствует каждый рисунок и фамилию автора этой закономерности
Cлайд 42
Cлайд 43
Конкурс капитанов на финал Еще одной «изюминкой» турнира является конкурс кап... Конкурс капитанов на финал Еще одной «изюминкой» турнира является конкурс капитанов. Так на II ВТЮБ это состязание состояло из трех заданий: капитанам предлагалось определить, кому принадлежат демонстрируемые им портреты знаменитых ученых-биологов задание практического характера – по проводимым качественным реакциям следовало установить, в какой пробирке находятся белок альбумин, глюкоза и растительное масло конкурс «Своя игра» по правилам известной телевизионной интеллектуальной игры
Cлайд 44
Результаты I Всероссийского Турнира юных биологов Диплом I степени: Команда "... Результаты I Всероссийского Турнира юных биологов Диплом I степени: Команда "Совушки" (ГОУ лицей-интернат «ЦОД» г. Нижний Новгород) Диплом II степени: Команда "ФыМыШата" (СУНЦ НГУ г. Новосибирск) Команда "Veni! Vidi! Vici!" (Вятская гуманитарная гимназия г. Киров) Диплом III степени: Команда "Dum spiro, spero" (МОУ СОШ №6 г. Качканар Свердловской области) Команда "Малая академия" (МОУДОД ЦДОД «Малая академия» г. Краснодар) Команда "Макроэрги" (гимназия г. Раменское Московской области) Команда "КЛЕН" (Лицей Естественных наук г. Киров)
Cлайд 45
Победитель I Всероссийского Турнира юных биологов Команда лицея-интерната «ЦО... Победитель I Всероссийского Турнира юных биологов Команда лицея-интерната «ЦОД» г. Нижний Новгород
Cлайд 46
Результаты II Всероссийского Турнира юных биологов Диплом I степени: Команда ... Результаты II Всероссийского Турнира юных биологов Диплом I степени: Команда "Макроэрги" (МОУ гимназия г. Раменское Московской области) Диплом II степени: Команда "Биоком" (Сборная Саранска, Республика Мордовия) Команда "No smoking" (Лицей естественных наук г. Кирова) Диплом III степени: Команда "Biohazard" («Лицей–интернат №2» Московского района г.Казани) Команда "ФМШ" (СУНЦ НГУ, г. Новосибирск)
Cлайд 47
Победитель II Всероссийского Турнира юных биологов Команда гимназии г. Раменс... Победитель II Всероссийского Турнира юных биологов Команда гимназии г. Раменское Московской области
Cлайд 48
Результаты III Всероссийского Турнира юных биологов Диплом I степени: Команда... Результаты III Всероссийского Турнира юных биологов Диплом I степени: Команда «Макроэрги» (МОУ гимназия г. Раменское Московской области) Диплом II степени: Команда «In vivo» (Вятская гуманитарная гимназия, г. Киров) Команда «Домовитый ботан» (г. Качканар, Свердловской области) Диплом III степени: Команда «ФМШ» (СУНЦ НГУ, г. Новосибирск) Команда «Биоком» (г. Саранск, сборная) Команда «Anor» (г. Санкт-Петербург, сборная) Команда «Кот Шредингера» (Лицей естественных наук, г. Киров)
Cлайд 49
Победитель III Всероссийского Турнира юных биологов Команда гимназии г. Рамен... Победитель III Всероссийского Турнира юных биологов Команда гимназии г. Раменское Московской области
Cлайд 50
Победитель IV Всероссийского Турнира юных биологов Команда Вятской гуманитарн... Победитель IV Всероссийского Турнира юных биологов Команда Вятской гуманитарной гимназии г. Кирова
Cлайд 51
Организатор Всероссийского ТЮБ: Кировский Центр дополнительного образования «... Организатор Всероссийского ТЮБ: Кировский Центр дополнительного образования «Одаренный школьник» Центр проводит и курирует ряд всероссийских и международных проектов: Межрегиональную заочную школу развития Игру-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Уральские турниры юных математиков Кубок памяти А.Н. Колмогорова Летнюю многопредметную школу (ЛМШ).
Cлайд 52
Организаторы ТЮБ: МОУ Лицей естественных наук г. Кирова Вот уже четвертый год... Организаторы ТЮБ: МОУ Лицей естественных наук г. Кирова Вот уже четвертый год Турнир юных биологов будет проходить на базе Кировского Лицея естественных наук За это время Лицей стал для Турнира настоящим домом! Лицей естественных наук является одной из сильнейших в России школ в области химии, биологии и географии
Cлайд 53
V Всероссийский Турнир юных биологов 1-6 ноября 2011 года, Киров Контактные т... V Всероссийский Турнир юных биологов 1-6 ноября 2011 года, Киров Контактные телефоны в Кирове: (8332)35-15-03, 35-15-04 (ЦДООШ; директор — Екатерина Николаевна Перминова) (8332)35-15-03 (ЦДООШ - факс) (8332)67-99-40 (биологическое отделение ЦДООШ - Лимонова Елена Николаевна) (8332) 37-34-50 (по вопросам бухгалтерии – Целищева Оксана Николаевна)

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх