X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мозг

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мозг

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
6 класс Цель урока: Пробудить у учащихся интерес и желание изучать природу ок... 6 класс Цель урока: Пробудить у учащихся интерес и желание изучать природу окружающего мира да и самого человека; Закрепить навык работы с числами и переводом их из одних единиц измерения в другие. Находить отношения чисел.
Cлайд 2
Мозг- центральный отдел нервной системы. Кажется само собой разумеющимся: чем... Мозг- центральный отдел нервной системы. Кажется само собой разумеющимся: чем умнее животное существо, тем больше у него масса мозга. Действительно, у пчёл, муравьёв, кузнечиков мозг размером с булавочную головку и весит сотую часть грамма; у мышей, белок, воробьёв мозг в сотни раз больше и имеет массу уже несколько граммов. У собаки масса мозга около 100 г, у гориллы- около 430 г, у лошади- около 500 г. Масса мозга человека – 1 кг 400 г! На этом можно было бы остановиться, признав явное превосходство человека. Однако масса мозга слона составляет 5 кг, а кита-финвала – почти 7 кг. Но мыслительные способности животного зависят не столько от массы мозга, сколько от соотношения массы мозга и общей массы тела. Как правило, чем больше масса мозга по отношению к массе тела, тем животное умнее, и наоборот. Мозг домашней кошки
Cлайд 3
Таким образом, определив отношение массы мозга к массе тела, можно составить ... Таким образом, определив отношение массы мозга к массе тела, можно составить первое представление об умственных способностях животных. Это отношение условно называется «коэффициентом интеллекта»
Cлайд 4
2. Рассмотрим таблицу «Средняя масса головного мозга животных» 2. Рассмотрим таблицу «Средняя масса головного мозга животных»
Cлайд 5
И заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых... И заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых животных:
Cлайд 6
Мозг тигровой акулы Мозг тигровой акулы
Cлайд 7
3. Рассмотрим таблицу «Средняя масса тела некоторых животных» и заполним соот... 3. Рассмотрим таблицу «Средняя масса тела некоторых животных» и заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых животных. (Обратите внимание, масса должна быть указана в граммах) Средняя масса тела некоторых животных: Название животных Масса тела Название животных Масса тела Баран 200 кг Косуля 49 кг Барсук 20 кг Лев 125 кг Бегемот 3 т Леопард 40 кг Белый медведь 800 кг Лисица 10 кг Бобр 30 кг Лосось (чавыча) 46 кг 500 г Бурый медведь 500 кг Лошадь 550 кг Верблюд 690 кг Лось 600 кг
Cлайд 8
Cлайд 9
4. Вычислите «Коэффициент интеллекта» животных, указанных в таблице. Внесите ... 4. Вычислите «Коэффициент интеллекта» животных, указанных в таблице. Внесите в таблицу полученные данные. 5. Расставьте указанных животных в порядке убывания их «коэффициента интеллекта» Лучшими в предложенной работе оказалась пара девочек: Костина Виктория и Широкова Алина. Вот их таблица:
Cлайд 10
Cлайд 11
Вычислите «Коэффициетн интеллекта» человека (средняя масса человека 75 кг.) М... Вычислите «Коэффициетн интеллекта» человека (средняя масса человека 75 кг.) Можно ли, исходя только из КИ, сказать, что человек- самое умное живое существо на Земле? (КИ = 1,8%) Иногда говорят: «Да у него куриные мозги», то есть он- человек, не очень умный. Подумай, почему могло возникнуть такое выражение (сравни: средняя масса курицы 5 кг, масса мозга 5 г). (КИ = 0,1%)
Cлайд 12
7. ИТОГ УРОКА: умственные способности зависят не только от массы головного мо... 7. ИТОГ УРОКА: умственные способности зависят не только от массы головного мозга, от отношения массы головного мозга к общей массе тела, а ещё и от соотношения масс серого и белого веществ, из которых состоит головной мозг. Чем умнее животное , тем больше у него серого вещества, больше нейронов. Человек по количеству нейронов, а следовательно, и по массе «думающего» серого вещества превосходит остальных животных в миллионы раз. Человеческий мозг состоит из 14 млрд.нейронов. Если их расположить в ряд, то получится цепь длиной около 1000 км. Благодаря такому количеству нейронов мы научились писать и читать, строить дома и космические корабли, играть в шахматы и делать научные открытия и т.д. Учитель Хроленкова Т.А. –сош № 4 г. Дмитров
Скачать эту презентацию
Наверх