Формирование дидактической системы учителя средствами ИКТ
Cлайд 2
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. (древняя китайская мудрость)
Cлайд 3
Цель эксперимента: Создание дидактической системы средствами информационно – коммуникационных технологий в преподавании дисциплины биология в общеобразовательной школе.
Cлайд 4
Ожидаемый результат Разработка общегородской дидактической системы учителей биологии Календарно – тематическое планирование Рабочие программы Варианты контроля Ссылки на полезные Ресурсы в Интернете Собственные разработки Дистанционное обучение
Cлайд 5
Задачи Обеспечение распространения накопленного опыта по использованию ИКТ; Достижение уровня профессиональной квалификации педагогов, позволяющего им реализовывать современные модели образовательного процесса с использованием ИКТ; Разработка ресурсного обеспечения системы внедрения ИКТ в преподавание биологии; Совершенствование технологии обучения по биологии, отвечающей современной системе образовательных приоритетов, максимально использующей преимущества ИКТ для повышения качества образования детей.
Основные мероприятия Демонстрация опыта работы по созданию дидактической системы учителя биологии средствами ИКТ; Анализ и систематизация имеющихся ЦОР Использование и адаптирование готовых ЦОР, разработка рекомендаций по их применению. Совершенствование профессиональной ИКТ – компетентности педагогов через систему практических занятий, индивидуальных консультаций, внутришкольных и городских семинаров т.д. Тестирование, социальные опросы участников эксперимента; Создание общегородской дидактической системы учителей биологии; Создание новых мультимедийных продуктов; Разработка новых методик использования ИКТ в преподавании биологических дисциплин; Обобщение и передача опыта работы учителям школы и города.
Cлайд 8
Первые шаги эксперимента Распространение накопленного опыта по использованию ИКТ; Защита реферата «Система работы по использованию ИКТ в преподавании биологии» перед учителями естественно – научного цикла северо – востока области (30.10.2009); Представление материалов на муниципальный методический конкурс в номинации Педагогическая технология: «ИКТ в практике работы учителя биологии» и в номинации Авторская программа: «Воспитательная программа детского информационного объединения «ГИГАБАЙТ» (январь 2010) Представление своего опыта работы на ВКС по теме: «Проблемы интеграции медиаобразования в биологии»; регистрация в сетевом МО учителей биологии области (19 марта 2010).
Cлайд 9
Практическая деятельность по повышению уровня ИКТ - компетенции педагогов школы и города. Мастер – класс «Интернет ресурсы в помощь учителю – предметнику» на уровне школы.(ноябрь 2009 г) Мастер – класс «Интернет ресурсы в помощь учителю биологии» для учителей биологии города (декабрь 2009 г) Сопровождение педагогов – предметников в олимпиаде Интернет – карусели (январь – май 2010) Создание гипертекстового приложения «Интернет в помощь учителю» и привлечение к экспертизе учителей школы №21 и учителей биологии города (март 2010)