9 мая-День Победы Проект для детей старшей (логопедической группы)
Cлайд 2
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Актуальность проекта:
Cлайд 3
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Развивать речь детей; обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Программное содержание:
Cлайд 4
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. Вид проекта: социально-личностный, творческий. Тип проекта: По числу участников проекта: групповой (13 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, музей. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Cлайд 5
дети старшей логопедической группы, Руководитель проекта, педагог – Тарасова В.И, музыкальный руководитель-Борейкина М.С. и родители старшей группы. Состав проектной группы:
Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей. Родители: Решение о принятии участия в проекте. Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ. Участие в развлечении. Участие в играх. Основной этап: Проведение совместной деятельности: - Экскурсия в музей « Боевой славы». - Выставка художественной литературы о ВОВ. - Знакомство с художественной литературой Е. Благинина «Шинель»; А Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки». - Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ. - Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину», Памятники воинской славы» - НОД «Что такое героизм?» -НОД (лепка) «Военная техника» -НОД (конструирование) «Военная база» -НОД (рисование) «Военные события» - Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «День победы». Видео - презентации «День победы» - Рассматривание открыток «Города герои». Заключительный этап: Составление портфолио проекта. Литературно-музыкальная композиция «9 Мая - День Победы». Трансляция реализации проекта в фотовыставке для родителей. Составление альбома « 9 Мая - День Победы» Посещение парада посвященного «Дню победы» Этапы реализации проекта:
Cлайд 8
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Заключение.