Работа психолога с заикающимся ребёнком педагог – психолог Ирина Юрьевна Безденежных МДОУ комбинированного вида № 17 «Колобок» г. Котлас, Архангельской области (выступление на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов)
Cлайд 2
Особенности эмоционального состояния заикающегося ребенка. Основные элементы работы педагога-психолога с ребенком: релаксация, ролевые и мотивационные игры арт-терапия. Направления работы с родителями. Практическая работа: составление рекомендаций на тему «Психологическая помощь заикающемуся ребенку». Основные вопросы:
Cлайд 3
«Заикаются «нервные» дети или заикание делает их «нервными»? "Торнадо в области Брока"
Cлайд 4
В 1998 году Министерство Здравоохранения РФ рассмотрело список рекомендуемых для РФ методов психотерапии. В него вошли следующие техники:
Cлайд 5
Работа с детьми Цель – снятие напряжения
Cлайд 6
Работа с родителями
Cлайд 7
Релаксация Если "стресс" - это напряжение, то "релаксация" (от лат. relaxatio - уменьшение напряжения, ослабление) - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Релаксация направлена на снятие эмоционального напряжения, предотвращение возможного стресса, снятие переутомления восстановление нарушенных функций организма, повышение трудоспособности, предотвращение различных заболеваний…
Cлайд 8
Дыхательные упражнения Говорить только на выдохе; Вдох делать через рот – короткий и бесшумный, а выдох – длительный и плавный; Плечи должны быть неподвижны; После вдоха сразу начинать говорить, не задерживая дыхание; После выхода сделать остановку на 2 – 3 секунды.
Cлайд 9
ЦЕЛЬ ДАННОГО ЭТАПА – МОТИВАЦИЯ НА ОБЩЕНИЕ БЕЗ СТРАХА Ролевые и мотивационные игры
Cлайд 10
АРТ-ТЕРАПИЯ - ЭТО МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Арт – терапевтические техники
Cлайд 11
Заключение Можно использовать самые разные арт-терапевтические техники в работе с заикающимися детьми. Главное – научить детей расслабляться, понимать своё тело и уметь им управлять.