Код презентации скопируйте его
Работа психолога с заикающимся ребёнком педагог – психолог Ирина Юрьевна Безденежных МДОУ комбинированного вида № 17 «Колобок» г. Котлас, Архангельской области (выступление на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов)
Особенности эмоционального состояния заикающегося ребенка. Основные элементы работы педагога-психолога с ребенком: релаксация, ролевые и мотивационные игры арт-терапия. Направления работы с родителями. Практическая работа: составление рекомендаций на тему «Психологическая помощь заикающемуся ребенку». Основные вопросы:
В 1998 году Министерство Здравоохранения РФ рассмотрело список рекомендуемых для РФ методов психотерапии. В него вошли следующие техники:
Релаксация Если "стресс" - это напряжение, то "релаксация" (от лат. relaxatio - уменьшение напряжения, ослабление) - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Релаксация направлена на снятие эмоционального напряжения, предотвращение возможного стресса, снятие переутомления восстановление нарушенных функций организма, повышение трудоспособности, предотвращение различных заболеваний…
Дыхательные упражнения Говорить только на выдохе; Вдох делать через рот – короткий и бесшумный, а выдох – длительный и плавный; Плечи должны быть неподвижны; После вдоха сразу начинать говорить, не задерживая дыхание; После выхода сделать остановку на 2 – 3 секунды.
АРТ-ТЕРАПИЯ - ЭТО МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Арт – терапевтические техники