Вид проекта: творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей и логопедической группы, родители. Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.
Cлайд 4
АННОТАЦИЯ Проект для воспитанников детского сада, который поможет сформировать у детей представление о ценности хлеба: о долгом пути, который проходит хлеб, прежде, чем попадает на стол. Воспитывает у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба и пекаря.
Cлайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ В наше время дети имеют в недостаточной степени представления о хлебе, как он к нам приходит на стол, как его выращивают и кто. Дети имеют не точные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему. С помощью этого проекта у детей расширятся знания о хлебе, о тружениках села, пополнится словарный словарь. А так же этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания.
Cлайд 6
Цель проекта: Сформировать у детей понятие «как хлеб на стол пришел?» Задачи: Дать знания о хлебе Формировать представления о тружениках села – хлеборобах Воспитывать бережное отношение к хлебу Развивать коммуникативные навыки детей Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Cлайд 7
Предполагаемые результаты Знания детьми информации о злаковых культурах, тружениках села. Понимание детьми о пользе хлеба. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении. Проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.
Cлайд 8
Разработка проекта (организационный этап) Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план работы.
Cлайд 9
Выполнение проекта (основной этап) Образовательная область Форма и методы работы Социализация Сюжетно-ролевая игра «Хлебопекарня», «Семья» Дид.игра «Почемучка» Здоровье Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении Коммуникация Приглашение малышей в гости
Cлайд 10
Выполнение проекта (основной этап) Познание Рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба Знакомство с профессиями пекаря, кондитера Художественное творчество Рисование Лепка Здоровье Беседа о пользе хлеба Труд Знакомство с профессиями тружеников села
Cлайд 11
Анкетирование детей старшего возраста (начало проекта) Обследовано 15 детей Вопрос знают Не знают Без чего не вырастит хлеб? 2 13 Как превращается зерно в муку? - 15 Как превращается мука в тесто? 5 10 Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб? 2 13 Какие профессии тружеников села вы знаете? 1 14
Cлайд 12
Анкетирование детей старшего возраста (конец проекта) Вопрос знают Не знают Без чего не вырастит хлеб? 13 2 Как превращается зерно в муку? 14 1 Как превращается мука в тесто? 15 - Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб? 13 2 Какие профессии тружеников села вы знаете? 12 3