Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Cлайд 3
Задачи: Формировать у уч-ся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. Учить вырабатывать аргументировано отстаивать свою точку зрения. Учить задумываться о своём месте в жизни. Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности. Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Cлайд 4
Подготовка: мультимедиа; Наглядность (название темы на доске, цель, эпиграф, основные понятия); Домашние творческие задания (рисунки. Сочинения-рассуждения).
Cлайд 5
Ход часа общения: Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.
Cлайд 6
Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она «Добро. Зло. Терпимость». Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием? Итак, сегодня наш разговор пойдёт о добре и зле. Важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на её обсуждение? Послушайте индийскую сказку «Награда», ответьте на вопросы, затем попробуйте продолжить её. (Чтение сказки.)
Cлайд 7
Вопросы: Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной? Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же? Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло? Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли