Цели: 1 Рассмотреть различные подходы к понятию «профессионально важные качества». 2 Проанализировать существующие методы выявления ПВК(«профессионально важные качества»). 3 Представить результаты изучения профессионально важных личностных качеств обучающихся лицея в процессе обучения.
Cлайд 3
Задачи: Проанализировать психолого-педагогические подходы к определению понятия «профессионально важные качества». Осуществить отбор, систематизацию и оценку качества методов и методик, выявления ПВК («профессионально важные качества») личности будущего специалиста 3. Изучить динамику развития профессионально важных личностных качеств обучающихся лицея в процессе профессионального обучения.
Cлайд 4
Познавательные психические процессы: Восприятие Внимание Память Мышление и речь Воображение
Cлайд 5
Восприятие предметность Константность Структурность восприятие форме целостных предметов способность воспринимать по форме, цвету, величине каждый воспринимаемый предмет обозначается определенным словом и относится к определенному классу предметов если человек слушает какую-либо мелодию, то услышанные ранее ноты еще продолжают звучать в его уме, когда поступает новая нота образ предмета складывается не только из ощущений , а дополняется до целого на основе небольшого количества элементов зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности. целостность Категориальность (осмысленность) Апперцепция
Cлайд 6
Внимание Объем Сосредоточенность определяется количеством информации, одновременно (одномоментно) сохранять в сфере повышенного внимания человека. перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. внимания на одних объектах и его отвлечение от других Способность совершать несколько различных действий. проявляется в способности в течении длительного времени сохранять состояние внимания Распределение Переключаемость Устойчивость
Cлайд 7
Память цель установка эмоции Производственная Непроизвольная Кратковременная Долговременная Образная Эмоциональная Смысловая Механическая Двигательная мышление восприятие кинестезия
Cлайд 8
Мышление По типу сознания По форме По средствам действия Теоретическое Эмпирическое Наглядно действенное Наглядно образное Словесно логическое Интуитивное Рациональное Вербальное Наглядное Творческое Критическое Практическое Теоретическое По функциям По типу проблем По степени рефлексии
Cлайд 9
Воображение Произвольное Непроизвольное Фантазии Мечты Репродуктивное Творческое По степени субъективности По отношению к возможному будущему По степени уникальности По отношению к неосуществимому будущему
Тест «Фотопамять» Впервые! Тест, позволяющий проверить вид памяти, который не описан в официальной психологии! В мнемонической системе запоминания «Джордано» данный вид памяти носит название «электрическая память» (или резонансная, ассоциативная память).
Cлайд 12
С помощью теста «Фотопамять» вы можете проверить: - время запоминания визуальной информации; - время припоминания (время ответа); - степень устойчивости внимания.
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
упражнения Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте "рисовать" вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза. Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.