это физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов 2
Cлайд 3
Отсутствие болезней, физических дефектов Гармоничное физическое развитие: (длина, масса тела, окружность грудной клетки в соответствии с возрастно-половыми нормами) физическое Психологическое Нервно-психическое Психическое Возможность ребенком усваивать программу образования и умение находиться в коллективе душевное социальное 3
Cлайд 4
Физическое- это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды. Психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Социальное - это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру. 4
Cлайд 5
ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА стиль жизни (образ жизни) 10-15% 15-20% 10-15% 50-55% 11
Cлайд 6
Учет индивидуальных особенностей ребенка Биологический и паспортный возраст Состояние здоровья Темп деятельности Тип восприятия 30
Cлайд 7
ЗДОРОВЬЕ предполагает (предусматривает) условия оптимального существования организма в окружающей среде. АДАПТАЦИЯ к новым условиям жизни достигается мерой затрат внутренних (функциональных) резервов организма, т.е. «физиологической» ценой. 13
Cлайд 8
Утомление проявляется в учащении или замедлении пульса, повышении или понижении АД, частоты дыхания покраснении или побледнении кожного покрова, влажности ладоней, усилении слюноотделения или сухости во рту ОТДЫХ снижении работоспособности снижении объема памяти ослаблении внимания двигательном беспокойстве отвлечениях ОТДЫХ ОТДЫХ 19
Cлайд 9
УКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ, ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА (СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ВОДА), РАЦИОНАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦООННЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР, ИГР – ЭСТАФЕТ, СПОРТИВНЫХ ДОСУГОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Cлайд 10
Укрепление здоровья детей Активизация двигательного режима Коррекция психоэмоцианальной сферы Формирование элементарных умений самоорганизации в двигательной активности Воспитание у детей потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Cлайд 11
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок на участке детского дома и за его территорией укреплять и совершенствовать основные виды движений, закаливать детский организм. Укреплять их иммунную систему. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей имеются нарушения здоровья. На протяжении всего проекта дети играют в подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, выполняют комплексы утренней гимнастики на свежем воздухе, ходят на экскурсии, прогулки – походы и т.д.
Cлайд 12
1. Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. – Мн.: Нар. асвета, 1996. – 144 с. 2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: – М.: Издательский центр «Академия», – 1998. – 176 с. 3. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: – М.: Издательский центр «Академия», . – 320 с. 4. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с. 5. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М. ТЦ «Сфера», 2000 г. – 128 с. 6 Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 – 144 с. 7. Битянова М.Р.Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997 – 112 с. 38