Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «Тела, вещества, частицы». МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1 Гришина Н.В. И Григорьева Т.В.
Cлайд 2
Приготовимся к уроку. Долгожданный дан звонок- Начинается урок, Каждый день - всегда везде, На занятиях в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим.
Cлайд 3
Проверка домашнего задания. Выбери правильный ответ и запиши буквы, под которой он дан: 1.Что такое природа? к) все, что сделано руками человека; п) все что нас окружает независимо от человека; м) все что нас окружает. 2.Какая бывает природа ? и) Природа бывает живая и неживая; с) Природа бывает только живая.
Cлайд 4
3. Что относится к неживой природе? а) снегирь; и) снег; е) стол. 4. Какое царство не относится к живой природе? б) царство бактерий; в) царство растений; р) царство людей; д) царство грибов.
Cлайд 5
5. Под какой буквой записана правильная цепь питания? а) капуста - жаба - слизень; о) капуста - слизень – жаба. 6. Что объединяет этих животных: Дронт, странствующий голубь, морская корова: а) спасены человеком; д) уничтожены человеком; в) стали редкими. 7. Что изучает наука экология? б) неживую природу; а) связь между живыми существами и окружающей средой.
Cлайд 6
Поменяйся листочком с соседом и проверь: – П; - р; - и; - р; - о; - д; - а.
Cлайд 7
Раздели предметы на 2 группы: ТЕЛА естественные искусственные стул трава ласточка облако тетрадь камень дверь дерево пальто
Cлайд 8
Отгадайте загадки! Когда я молод был – Светло светил, Под старость – Меркнуть стал.
Cлайд 9
Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, Не пекарь, а печет? Белые цветочки вечером расцветают, Утром увядают.
Cлайд 10
Работа по учебнику. Стр. 34-35 прочитайте статью. Работа в тетрадях С.14 № 1, № 2
Cлайд 11
Физминутка Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон Зашумел листвою клен.
Cлайд 12
К каким телам относятся эти предметы?
Cлайд 13
Прочитайте в учебнике на стр.36 ,что же такое частицы? Практическая работа в тетради на стр. 15 №5 __________________________
Cлайд 14
Проведем опыт:
Cлайд 15
Давайте сделаем выводы по теме: ТЕЛА естественные искусственные вещества твердые жидкие газообразные частицы
Cлайд 16
Какие вещества, хранящиеся у вас дома могут быть опасными?
Cлайд 17
Подведем итоги: - Что нового узнали на уроке? Что такое тело, вещество, частица? Какие вещества могут быть смертельно опасными? - Какая часть урока больше всего понравилась?
Cлайд 18
Домашнее задание: Учебник с. 34-36 читать, тетрадь «Проверь себя» с. 37
Cлайд 19
Использованные ресурсы: Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Москва «ВАКО». 2008 г. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир». Книга для учителя. Москва. «Просвещение» 2006 г. С.А. Шинкарчук «Правила Безопасности дома и на улице».Санкт-Петербург «Литера» 2008 г. Осень: http://mywalls.ru/download/wallpaper-410 Вся анимация с сайта: http://animashky.ru/index/0-6 Ваза: http://www.ozon.ru/multimedia/audio_cd_covers/1000842875.jpg Карандаш: http://taro.ukr.net/img/dream/karandaw.jpg Мяч: http://demiart.ru/forum/uploads/post-4361-1187295650.jpg Стакан: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/98/Stakan1.jpg Тетрадь: http://www.eto5.ru/gm/kmufa/images/196/138-0014.jpg Ножницы: http://www.knife.ru/img/abo12nolezs9yb4h.jpg Стакан с водой: http://www.alhimik.ru/pictures/stakan.jpg Уксус: http://www.upakovano.ru/pictures/photopack/media/350/01_3.jpg Клей-момент: http://bars-profile.ru/Moment_glue.jpg Дихлофос: http://www.adme.ru/img/news/23684/dihlofos.jpg