Код презентации скопируйте его
Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема урока: «Зимние изменения в неживой и живой природе. Невидимые нити в зимнем лесу» 2 класс Учитель: Паршина Валентина Ивановна.
Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи.
Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюгу.
ЗИМНИЙ КАЛЕНДАРЬ 14 ДЕКАБРЯ. Наум-грамотник. 19 ДЕКАБРЯ. Никола чудотворец. 7 ЯНВАРЯ. Рождество. 14 ЯНВАРЯ. Васильев день. 19 ЯНВАРЯ. Крещение Иисуса Христа. 4ФЕВРАЛЯ. Тимофей-полузимник. 15ФЕВРАЛЯ. Сретенье.
ДЕКАБРЬ Декабрь год кончает, зиму начинает. В декабре мороз нарастает, зато день прибывает. Мороз невелик, а стоять не велит.
ЯНВАРЬ Месяц январь – зимы государь. Январь – ломонос: береги свой нос. В январе холода над землёй повисли.
ФЕВРАЛЬ В феврале два друга – мороз да вьюга. Бури да метели под февраль налетели. Февраль рисует, малюет, красну весну встречает.
Всё лето стояли, зимы ожидали, Дождались поры, помчались с горы. Жил я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.
К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев.
Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами.
Берлогу выстилает травой, сухим папоротником. Ложится головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищу не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.
Если медведя разбудить. То он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.
Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки имеют очень острое обоняние, улавливающее запах на расстоянии 1,5 км. Волк активен ночью, питается любыми животными. Голодный волк, способен съесть до 10 кг мяса.
Волки, как правило, живут в стаях, состоящих из 6-10 особей. Волки никогда не подстерегают добычу, они загоняют ее. Преследуя добычу, волки разделяются на небольшие группы.
Зимой лось чаще держится в смешанных и хвойных лесах, с густым подлеском и хорошим молодняком. Летом 5–6 периодов питания у него чередуются с периодами покоя. Почти повсюду посещает солонцы, где пьет солоноватую воду и грызет богатую солью почву.
Зимой им мешает двигаться снежный покров. В это время года стадо лосей нередко находится на одном участке, величиной несколько гектаров (охотники называют такие места стойбищем или двором лосей). Зимой лось нередко становится жертвой своего главного естественного врага — волка, реже медведя.
Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный Перед стайкою синиц. У опушки в старых ёлках От зари и до зари Разговор ведут чечётки, Громко вторят снегири. Пёстрый дятел крикнет громко, Разогнав лесную тишь, А на вырубках, на липах, Отзовётся бойкий чиж.
Я б могла ещё так много Про лесных сказать певцов, Как средь стужи и морозов Вывел клёст своих птенцов. Как с утра и до заката На репьях гостят щеглы, И торопятся куда-то Ярко-красные щуры.
РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ИЩУТ КОРМ
Источники: Animashky.ru c 2006-2008 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007 www.google.ru. Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000 Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.1/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005 Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып.2/авт.-сост. Н.А.Касаткина.-Волгоград: Учитель, 2005 Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000