Предмет: Окружающий мир, 2 класс Раздел: Путешествия Тема: В гости к Весне УМК «Школа России»
Cлайд 2
Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество- внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность.
Cлайд 3
Пришла пора зиме на смену, Природу пробудила ото сна. Растаял снег, клин птиц плывёт по небу, Тепло нам принесла … ВЕСНА
Cлайд 4
Снег теперь уже не тот,- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. С.Я. Маршак
Cлайд 5
ВЕСНА МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
Cлайд 6
Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?
Cлайд 7
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
Cлайд 8
Работа в парах. Зачеркните на карточке №1 те явления природы, которые не относятся к весне.
Cлайд 9
Стало холоднее Стало теплее Образовались проталины Земля покрылась снегом День становится короче День становится длиннее Река замерзает Лёд на реке тает Листья распускаются Листья желтеют Птицы улетают на юг Птицы прилетают с юга Тает снег
Cлайд 10
Первые проталины
Cлайд 11
Ледоход и Половодье И.Левитан. Весна. Большая вода
Cлайд 12
Cлайд 13
Раннецветущие растения Мать-и-мачеха Подснежник Медуница Ландыш Ветреница дубравная Первоцвет весенний
Cлайд 14
Cлайд 15
В лесу передвигайтесь по тропинкам (гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса). 2. Букеты составляйте из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке. 3. Не собирайте берёзовый сок.
Cлайд 16
Cлайд 17
Грач Скворец Жаворонок Синица
Cлайд 18
Дрозд Зяблик Горихвостка
Cлайд 19
Ласточка Стриж
Cлайд 20
Скворечники
Cлайд 21
Синичники
Cлайд 22
Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?
Cлайд 23
Работа в парах. Карточка №2 Восстановите правильную последовательность
Cлайд 24
Восстанови последовательность Возвращаются из тёплых краёв птицы. Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света.
Cлайд 25
Восстанови последовательность Возвращаются из тёплых краёв птицы. Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света.
Cлайд 26
Составь рассказ по плану: 1. Весна приходит к нам сразу после ________. 2. Весенние месяцы – это ___,_____,_______. 3. Весну можно узнать по таким признакам: ______, 4. Какие раннецветущие растения появляются весной? 5. Какая особенность раннецветущих растений? 6. Охрана раннецветущих растений. 7. Какие птицы прилетают к нам весной? 8. Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись? 9. Какую пользу приносят птицы? 10. Забота о птицах весной.
Cлайд 27
Оцени свою работу на уроке!
Cлайд 28
Всё прекрасное на земле – от солнца, а всё хорошее – от человека. М.М. Пришвин
Cлайд 29
Домашнее задание: Составьте рассказ о весенних изменениях в природе.
Cлайд 30
СПАСИБО ЗА УРОК!
Cлайд 31
Список использованной литературы Плешаков А.А. Учебник для 2 класса в 2 частях «Окружающий мир», Москва: Просвещение, 2013 Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 2 класс Использованные материалы и интернет – ресурсы Плешаков А.А. Учебник для 2 класса в 2 частях «Окружающий мир», Москва: Просвещение, 2013 (мультимедийный диск) Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2012. Плешаков А.А «От земли до неба» Автор и источник заимствования интернет – ресурсов неизвестен.