Проект «Мой класс – мои друзья» 4 класс Автор: Форсова Елена Вячеславовна учитель начальных классов МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина» г.Сергиев Посад
Cлайд 2
Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Задачи: -формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; -развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; -воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. -способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; - воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; - способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Cлайд 3
Мой класс – мои друзья Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Чтоб умными быть надо многое знать, Уметь думать, логически рассуждать.
Cлайд 4
Притча Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. – Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Cлайд 5
Наши команды 1команда. Исследователи! 2команда. Эксперты! 3команда. Законодатели!
Cлайд 6
Задание №1 Ассоциограмма
Cлайд 7
Физминутка
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Бодрости Здоровья Успехов Счастья Друзей Исполнения желаний Красоты
Cлайд 20
Задание №2 Энциклопедия одного слова. Лексическое значение слова «ДРУГ» (в толковом словаре). Слова-родственники (однокоренные). Слова-друзья (в словаре синонимов). Слова-враги (в словаре антонимов). Слово в русском фольклоре (в пословицах, загадках, скороговорках, песнях).
Cлайд 21
Задание №3 Первая ситуация Два друга готовятся к зачёту по истории. У одного из них, Александра, лекции в полном порядке. У другого, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает товарищу в просьбе, мотивируя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену. Вторая ситуация Когда со мной случалось горе, Подняться не хватало сил, Рук подоспевшее подспорье Всегда в друзьях я находил. А в счастье было тяжело - Друзья стояли в стороне, Завидуя и сожалея, Что помогли когда-то мне.
Cлайд 22
Как бы вы поступили? Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку. Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь?
Cлайд 23
Задание №4 Законы о дружбе Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту значит нравственно готовить себя к предательс тву. Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая на дежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее. Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен. Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разо рвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу. Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит пре зирать корыстолюбие. В.А. Сухомлинский
Cлайд 24
Я + ТЫ = МЫ Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс? Приятно ли тебе называть одноклассников по имени? Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника? Если кого-то из ребят незаслуженно в чём-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника? Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты сделаешь это?
Cлайд 25
Задание №5 Синквейн 1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека 2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных 3-я строка – описание действия – 3 глагола 4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме 5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
Cлайд 26
Паутинка дружбы
Cлайд 27
Землю обмотали тоненькие нити, Нити параллели и зеленых рек, Совершите чудо, руку протяните Надо чтобы в дружбу верил Каждый человек!
Cлайд 28
Литература Уроки мастерства. «Мастер – класс учителя начальной школы. Выпуск -2. – М., «Планета» 2011 Троицкая И.Б., Г.А.Королёва «Сценарии школьных праздников» -М., «Дрофа» 2003 Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя 1-4 класс» - М., «Вако» 2003 4. Ярова Л.Н., О.Е. Жиренко, Л.П.Барышкина, Л.А.Обухова «Внеклассные мероприятия» -М., «Вако» 2004 Павлова О.П. «Тематические классные часы в начальной школе» - Волгоград, «Учитель» 2007 Л.И. Архарова, Л.И. Гребёнкина, С.Б. Демидовава «Сценарии праздников, классных часов» - М., «Педагогический поиск» 2008 http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/743840 http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-5200 http://www.rusedu.ru/detail_16294.html