План урока: 1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты друг.
Cлайд 3
Ты и другие ребята. Ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе – это твои сверстники. Они жи-вут в разных странах, в больших городах и в маленьких посёлках и деревнях. Так же как и ты, они растут, набираются зна-ний, взрослеют, узнают жизнь. Так же как и ты, они размышляют о себе и дру-гих, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.
Cлайд 4
Вместе с тобой в одном классе учится много маль-чиков и девочек. Все они – твои одноклассники. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одно-классников ты дружишь. Но, может быть, в твоём классе есть ребята, с ко-торыми тебе дружить не хочется. Дружить или не дружить с ними – это твоё право.
Cлайд 5
Хорошо ли тебе с друзьями? А им с тобой? Интересны ли те-бе другие ребя-та? Чем именно? А ты интересен другим? Чем? Что помогает и что мешает дру-жить? Давай зададим себе вопросы: И вот ещё что: тех, кто тебе в классе не нравит-ся, ты не имеешь права обижать, смеяться над ними. Но это не значит, что ты не можешь раз-говаривать с ними или помочь в нужную минуту.
Cлайд 6
Слово не воробей. Одно из главных отличий чело-века от животных – членораз-дельная речь. Словами можно иногда чело-веку сделать больнее, чем ударом кулака. Синяк зажи-вёт. А обида долго помнится. Некоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей: обзываться, давать обидные прозвища.
Cлайд 7
Некоторые мальчики и девочки по- чему-то не говорят спокойно, а кричат во весь голос. Говорят, истина рождается в споре. Но спор – это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды.
Cлайд 8
Какой ты друг Прекрасные слова «товарищ» и «друг» не всегда имели нынешнее значение. Поначалу товарищами называли себя купцы, связанные единым де-лом (единым товаром). Позднее слово «това-рищ» означало «боевой соратник».
Cлайд 9
Слово «друг» произошло от слова «другой», т.е. не такой как ты. Другой совсем не дол-жен тебя любить, пони-мать, уважать, поступать как ты, иметь с тобой од-ни мысли, похожие инте-ресы. Он, может быть, полная твоя противоположность. Но ты его принимаешь таким человеком, какой он есть.
Cлайд 10
История слова помогает понять, что такое дружба. Друзья действительно могут принимать друг друга без условий. Дружбе есть место в любое время и в любом народе. Русские воины в старину назывались дру-жинниками, а войско – дружина. Все знают настоящих друзей – мушкетёров из романа А. Дюма «Три мушкетёра».
Cлайд 11
К несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения. Очень важно научиться отличать дружбу от других отношений людей. Подумайте, какими качествами должны отличаться настоящие друзья? Сравни свои выводы с выводами одноклассников. Может, ты неправильно подбираешь друзей?
Cлайд 12
Заполни пропуски, продолжи текст: В нашем классе ________ человек. Девочек _____, мальчиков _______. Среди них сверстников ______. Голубоглазых ______, кареглазых ______. Любите-лей кошек _____, владельцев собак _____. Обла-дателей талантов _____, Лучшие математики класса ____________________. Лучшие спортсмены ____________________________. Стихи пишут _____________________________________. Лучше всех рисуют _____________________________. Самые весёлые _________________________________. Всегда готовы прийти на помощь _______________. С первого класса учатся ________________________. В этом году в наш класс пришли ________________. Давай повторим главное
Cлайд 13
Домашнее задание: §8, сс. 64-71, Задания в рабочей тетради: №№ 1, 3, 4, сс.39-42,остальные задания – для желающих. Подготовиться к Практикуму: разбиться на 4-5 групп и подготовить Презентацию о своём классе. Вам наверняка поможет зад.3 на с.72 из учебника.
Cлайд 14
Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp