ЦЕЛЬ: Проверка усвоения темы «животные» Активизировать словарный запас учащихся, развивать память, мышление, внимание. Прививать любовь к животным.
Cлайд 3
Оборудование Проектор Компьютер Сюжетные картинки Плакаты Кроссворды Карточки Игра «Лото» фломастеры
Cлайд 4
П Л А Н: Организационный момент Повторение Индивидуальная работа по карточкам Игра «Лото» Физминутка Игра на внимание Подумай и назови Парная работа Угадай-ка Групповая работа Творческая деятельность (работа с плакатом) Подведение итогов Рефлексия
Cлайд 5
Организационный момент Приветствие Новости Дидактическая игра
Cлайд 6
Повторение Фонетическая зарядка:xь,жь, щl,kl, kly,гъу, лъ,къ. Опрос: Каких животных называют домашними? Вспомним названия домашних и диких животных. Чем отличаются домашние животные от диких?
7. Мыщэ, бажэ разделить по слогам. Используя слоги для справок дописать. Мы Мы Мы Мы ба щэ щэ щэ жэ щэ ба ба ба жэ жэ жэ
Cлайд 23
Индивидуальная работа по карточкам Ответить на вопросы Фэ жэм фиlэ? Сыт фи жэмым и цlэр? Сыт фи жэмым ишхэр? Сыт къыдитрэ абы? Хэт къэзышэр жэмыр? Перевести текст с русского на кабардинский язык: «У меня есть котёнок. Он живёт у нас дома. Котёнок маленький, беленький, красивый. Я играю с котёнком».
Cлайд 24
Перевести текст с кабардинского языка на русский язык: «Сэ хьэ сиlэщ. Абы и цlэр Тузикщ. Тузик хьэ губзыгъэщ. Сэ хьэр согъашхэ, псы изогъафэ. Сэ си Тузик фlыуэ солъагъу». Из слов составить предложения: щопсэу, кlэпхъыр, жэзым. дэхэр, фlыуэ, абы, елъагъу. дахэщ, кlэпхъыр, псэущхьэ.
Cлайд 25
Лото в загадках «В мире животных» Зачитываются загадки Отгадки в картинах находят и закрывают квадратиками.
Cлайд 26
Физминутка Одной рукой снять колпачок с руки Сесть и встать на одной ноге Поздороваться с соседом за руки с закрытыми глазами Открыть книгу без помощи рук С завязанными глазами пройти между животными
Cлайд 27
Игра на внимание Детям предложить рассмотреть и запомнить картину пока считают до 10. Затем не глядя на картинку отвечают на вопросы. Например: в какую сторону шла кошка? Сколько животных было на картинке? Какого цвета шарики у собаки? И т.д.
Cлайд 28
Подумай и назови Итак мы знаем, что человек и животные – это живые организмы и у них есть много общего. Давайте попробуем назвать сходство. (дышат, смотрят, питаются, думают, передвигаются и т.д.).
Cлайд 29
Представьте себе, что перед вами животное и человек. Внимательно на них посмотрите и назовите, что у них бывает по 1, 2, 4, 5, много. 1 – голова, рот, нос, сердце 2 – руки, ноги, глаза, уши 4 – конечности 5 – пальцы много – волосы, зубы, кости, крови.
Cлайд 30
Парная работа Одни выбирают домашних животных, другие диких (закрасить и подписать), меняются проверяют, подписывают и оценивают
Cлайд 31
Угадай - ка Определи, каким животным принадлежат конечности? Голова каких животных изображены на рисунке? А чьи это хвосты? Найди тени и рядом приклей животных.
Cлайд 32
Групповая работа Предложить детям рассказ с картинками. Прочитать текст Русские слова заменить кабардинскими Название животных написать на кабардинском языке Озаглавить текст
Творческая деятельность Ц Ы Ж Ь Б А Н Э. С этими буквами составить новые слова и написать их на колючках ёжика.
Cлайд 35
Подведение итогов О чём мы сегодня говорили на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? «Люби и охраняй животных»- говорят, что мы должны делать? (кормить, помочь, напоить, не трогать жилище – гнёзда и муравейники, не дразнить и не злить животных, не обижать).
Cлайд 36
Рефлексия Впишите названия животных в кроссворд и прочтите выделенное слово Лиса Летучая мышь Кошка Лягушка Слон корова