Код презентации скопируйте его
Как изучают окружающий мир окружающий мир 3 класс «Перспектива» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г. Ростов-на-Дону МБОУ «Школа №107» «Экология и диалектика»
1. Какие наблюдения мы проводили при изучении окружающего мира в 1 и 2 классах? 2. Какие измерения мы про- водили в прошлом учебном году? 3. Какими приборами мы при этом пользовались?
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте
Измерительные приборы и инструменты разнообразны. Это весы, термометр, секундомер, часы, линейка, рулетка.
Наблюдение – это один из методов, или способов, изучения природы. От греческого слова «методос» – способ, прием.
1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба
Ручная лупа Лупа штативная Лупа контактная Простейшим увеличительным прибором является лупа. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения.
Микроско п — лабораторная оптическая система для получения увеличенных изображений малых объектов с целью рассмотрения, изучения и применения на практике. Словарь
АФАНАСИЙ КИРХЕР Монах иезуитского ордена, изучал историю и исследовал живую природу. Много читал, и от чтения у него ослабли глаза. Используя увеличительные стекла очков, он изобрел нехитрый прибор, который позднее был назван микроскопом.
метод фотоловушек Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ. Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.
Измеряют размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений. Измеряют численность животных какого-либо вида, территорию и другие объекты.
Лабораторное оборудование колбы пробирки стеклянные трубки лабораторный стакан ступка шпатель пипетка спиртовка Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.
При проведении наблюдений необходимо соблю дать определённые правила: Сформулировать цель наблюдения. Определить условия и продолжительность прове дения наблюдения. Наметить и выполнить план действий. Подумать, понадобится ли оборудование и какое. Зафиксировать результаты наблюдения, соста вив описание увиденного. Сделать вывод (о чём узнали, выполняя наблю дения, какие особенности природы выяснили с помощью метода наблюдения).
Подумаем! Как различные способы изучения окружающего мира дополняют друг друга? Для чего служит каждый из изображённых на с. 10 предметов?
Итог урока: Назовите способы изучения окружающего мира. Чем опыт отличается от наблюдения? Какую роль в познании мира играет определение природных объектов? Как моделирование помогает изучать мир? Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта.
Вывод: Главные способы изучения окружающего мира — наблюдение и опыт. Их дополняют другие способы: определение природных объектов, измерения, моделирование.
Использованные материалы: Плешаков А. А., М. Ю. Новицкая Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений изд-во «Просвещение» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkol http://infourok.ru http://www.myshared.ru http://festival.1september.ru http://www.proshkolu.ru/ http://iEssay.ru http://volna.org/ http://mahfelgalery.persiangig.com