«Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица - с небом, Как поле - с плугом, Как ветер - с морем, Трава - с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами.» И. Мазнина Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 2
Учебный предмет: Участники: ученики 3 класса Автор: Бычкова Т.С., учитель начальных классов МОУ СОШ №8 г. Рассказово Учебная тема: Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 3
1. Сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности 2. Сформировать навыки работы в команде 3. Развить умение анализировать и делать выводы на основе своих наблюдений Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 4
1. Познакомить детей с основными условиями существования жизни на Земле 2. Выяснить зависимость объектов живой природы от состояния неживой природы 3. Выявить факторы, негативно влияющие на состояние воды, почвы, воздуха Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 5
Отправной точкой для организации данного проекта послужил вопрос учеников : «Почему на Земле (в отличие от других известных планет) есть жизнь, какие условия нужны для существования живой природы?» Чтобы решить эту проблему, была организована исследовательская работа детей в группах. Изучив специальную литературу и самостоятельно проведя ряд опытов, ученики узнали: -Что было бы, если на Земле все время была ночь? -Могут ли живые существа обходиться без воды? -Дышат ли растения? -Есть ли почва на Луне? В результате дети пришли к выводу, что свет, тепло, воздух, вода и почва - необходимые условия существования жизни на Земле. Поэтому необходимо бережно использовать эти природные ресурсы. Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 6
Основополагающий вопрос: " Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных..." Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 7
1. Что было бы, если на Земле все время была ночь? 2. Без воды - и ни туды, и ни сюды? 3. Дышат ли растения? 4. Есть ли почва на Луне? Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 8
1. «Свет мой, Солнышко, скажи»… 2. «…Без воды - И ни туды, и ни сюды!» 3. Голубая простыня весь свет покрывает 4. Земля не уродит- никто не наградит Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 9
Урок 1 Мотивационный этап - 10мин «Мозговой штурм» (Формулирование тем исследований) -15мин Выбор творческого названия и формирование групп -15мин Урок 2 Обсуждение плана работы в группах, поиск источников информации - 20мин Самостоятельная работа учащихся в группах - 20мин Урок 3 Создание презентаций и буклета для отчета о проделанной работе - 40мин Урок 4 Защита полученных результатов и выводов - 20мин Общий вывод по проекту, формулирование возможных тем будущих проектов - 20мин Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 10
1. Презентация «Свет мой, Солнышко, скажи»… 2. Презентация «…Без воды - И ни туды, и ни сюды!» 3. Презентация «Голубая простыня весь свет покрывает» 4. Буклет «Земля-матушка» 5. Веб-сайт проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Ресурсный центр моу сош 3
Cлайд 11
Виноградова Н.Ф.и др. «Окружающий мир 3кл» М., «Вентана - Граф» 2004г. Виноградова Н.Ф.и др. «Окружающий мир. Методика обучения» М., «Вентана - Граф» 2004г. Виноградова Н.Ф.и др. «Учимся познавать мир» тетрадь №1 М., «Вентана - Граф» 2004г С.В.Кульневич. Т.П.Лаконценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе»Т.Ц. «Учитель».2004г. А.Томилин «Как люди изучали свою Землю». М., «Детская литература» 1984г. «Сказка о волне и художнике. Айвазовский». М., «Белый город» 2005г. «Обо всем на свете». Детская энциклопедия . АСТ «Астрель» 2000г. Ресурсный центр моу сош 3