Урок ознакомления с окружающим миром ( 3 класс ) Лес – природное сообщество МОУ – средняя общеобразовательная школа №2 города Искитима Новосибирской области Автор проекта: учитель начальных классов первой квалификационной категории Альбина Николаевна Шалакова
Cлайд 2
Этапы урока I. Организационный момент 1) погружение в урок и чтение темы урока II. Актуализация опорных знаний 1)Выяснение значение слова «Сообщество» в понимании учеников, толкование значения слова Ожеговым 2) узнавание предстоящей работы на уроке III. Формирование новых понятий 1)Путешествие в лес «Мы лесные жители» (сообщение учеников и объединение жителей в группы: а) растения, б) грибы, в) насекомые, г) звери, д) птицы. Физминутка «Привал» 2) Составление модели леса и установления связей необходимости друг другу, Писхологическая цепочка взаимоотношений всего живого 3) чтения отрывка стихотворения, 4) экопрогнозирование, чтение отрывка стихотворения 5) самостоятельная работа с экотропами, IV. Закрепление материала и подведение итогов урока 1) Работа с экологическими загадками. 2) Работа с кроссвордом, 3) подведение итога урока V. Домашнее задание (дифференцированное) VI Используемые ресурсы
Cлайд 3
Погружение в урок Тема урока учащимися узнаётся из буклета
Cлайд 4
Объясни значение слова «Сообщество» СООБЩЕСТВО - группа растительных или животных организмов, живущих вместе (толковый словарь Ожегова)
Cлайд 5
Сегодня на уроке Моделируем Открываем тайны леса Учимся объяснять экопрогнозы
Cлайд 6
Путешествие в лес Мы - лесные жители.(Сообщения) 1 группа – растения 2 группа – грибы 3 группа – насекомые 4 группа – звери 5 группа - птицы
Cлайд 7
Привал
Cлайд 8
1. Составь модель леса. 2. Соедини стрелкой тех, кто друг другу необходим.
Cлайд 9
Все-все На свете. На свете нужны! И мошки не меньше нужны , чем слоны Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд и кто делает яд.
Cлайд 10
Экопрогнозы Что будет если … Исчезнут насекомые? Вырубят все кустарники? Не станет в лесу грибов? Будут уничтожены хищники? Если исчезнут леса?
Cлайд 11
Магомет Мамакаев Все, Кто слышит сердце леса, С вами говорит листва. Не ломайте веток детства Для пустого торжества . Сколько здесь добра творится! Сколько жизни! Сколько лесу! Пусть вас рябчик не боится И фазан- царица птиц. Приходите за цветами Каждый по своей тропе Приходите за стихами За мечтами о судьбе!
Cлайд 12
Итог урока Вывод: Лес - природное сообщество
Cлайд 13
Закрепление материала Экологические загадки. Почему едва ли не половина лесных птиц прилетает на муравейник? 2) Какое значение для растений леса имеет работа червей? 3) Рыжики там растут щедро, где ели, пихты, сосны и кедры
Домашнее задание по выбору: написать письмо лесному другу. написать жалобу от имени лесного жителя.
Cлайд 16
Используемые ресурсы Печатные издания 1. Елкина Н. В., Тирибарина Г. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и детей. – Ярославль, Академия К, 2000. 2. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях. – М., Просвещение, 2006. 4. Тирибарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. – Ярославль, Академия развития, 1997. 5. Я познаю мир. Детская энциклопедия: животные./Сост. П. Р. Лаяхов. Под общ. Ред. О. Г. Ханп. – М., ТКО «АСТ», 1995. Электронные издания 6. Учебное электронное издание. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс. Республиканский мультимедиа центр, 2004 г. 7. Зооклуб. Мегаэнциклопедия о животных. http://www.zooclub.ru/ 8. http://wall-papers1000.narod.ru/fauna/fauna_51224.html 9. Детская страничка. Удивительное путешествие по живой земле. http://www.deti.religiousbook.org.ua/index.htm 10. http://minusok.org.ua/free1.html