Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №7 МАДОУ «ЦРР–детский сад №83 «Фея»» г.Набережные Челны, родители, воспитатели Смирнова Т.Н., I кв. категория, Гудзовская Л.С., I кв. категория
Cлайд 2
Наш коллектив исследователей.
Cлайд 3
Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения к природе и труду людей.
Cлайд 4
Задачи: Обогащать сенсорную культуру детей знакомством с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни людей, расширять представления детей о науках и труде людей. Обобщить и систематизировать знания об агрегатных состояниях вещества, использовании растений в жизни людей, способах обработки информации, истории цивилизации. Развивать мышление, память, речь, совершенствовать умения искать и отображать информацию в разных видах деятельности. Активизировать поисково-исследовательскую, совместную деятельность педагогов, детей и их родителей. Прививать участникам проекта экологическую культуру и уважение к труду и знаниям людей.
Cлайд 5
Организация проекта 1 этап. Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы. Проблема исследования. Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему мыло пахнет яблоками, а яблок в мыле нет?», «Что такое специи?», «Из чего делают шоколад и кофе?», «Почему цветы пахнут?», «Что может запах?»
Cлайд 6
Гипотеза исследования Запахи человек различает носом, но не все. Собаки и другие животные, насекомые чуют намного лучше людей. Есть вещества, которые для человека пахнут, и есть вещества, которые не пахнут. Все из-за того, что разные вещества по-разному устроены (моделирование маленькими человечками – ТРИЗ). В составе некоторых веществ есть газообразные маленькие человечки, некоторых из них мы ощущаем носом и называем запахами. Такие вещества называются ароматическими, пряными.
Cлайд 7
Ароматические и пряные вещества люди получают из растений (пряности, эфирные масла) или из нефти и газа (ароматизаторы). Для этого трудятся биологи, нефтяники, химики, инженеры, водители, продавцы. В земле Татарстана много нефти и природного газа, в республике есть заводы по их переработке. Душистые вещества используют повара, кондитеры, медики, парфюмеры, и каждый из нас. Человек использует запахи по-разному: для удовольствия и для пользы.
Cлайд 8
Задачи дальнейшего исследования Познакомиться с эфирными маслами, пряностями, их особенностями, значением в жизни природы и людей подробнее, наглядно. Узнать причину появления у веществ запахов. Познакомиться с наукой химией и ее возможностями. Обобщать и систематизировать сведения об использовании растений в жизни людей, профессиях людей. Отобразить свои знания в разных видах деятельности. Учиться пользоваться информацией как взрослые.
Cлайд 9
Результаты исследования Викторина «Заморские гости у нас дома». Пополнение дидактических и подвижных игр «Узнай по запаху?», «Найди по запаху», «Что из чего сделано?», «Где что делают в Татарстане?», «Жидкий-твердый-..», . Фоторепортажи родителей. Индивидуальные сообщения (ребенок + родители) Дидактическая картина «Как отыскать нефть и природный газ». Коллекция ароматов. Коллажи «Это сделано из нефти и газа», «Чем пахнет лето, Новый год».
Cлайд 10
Занятия «Почему апельсин пахнет?, «Черное золото Татарстана», «Труд бывает разный», «Что может запах», «Заморские гости у нас дома» «Путешествие в прошлое». Выставка детских и совместных работ по изодеятельности, моделей. Библиография текстов, загадок, моделей по темам проекта. Презентация проекта на родительском собрании
Cлайд 11
2 этап. Организация исследования в рамках проекта. Сбор экспонатов для игры (совместная деятельность родителей, воспитателей и их детей), Чтение и обсуждение познавательной литературы. Подбор текстов, игр, с помощью родителей. Индивидуальные сообщения детей. Экспериментирование (опыты с содой, дрожжами, кожурой цитрусовых, водой, по изменению состояния вещества на примере воды и т.д.). Проведение игр, познавательных занятий, бесед, моделирование.
Cлайд 12
Познавательная творческая деятельность детей Совместное сочинение с детьми загадок, изографов, ребусов, кроссвордов по технологии ТРИЗ. Подготовка, обсуждение и оформление фоторепортажей, коллекций, выставок. Рисование и аппликации на темы: «Знаки безопасности», « Чем пахнет лето», «Чем славится земля наша», «Как люди путешествовали», «Новая рубашка стирального порошка», «Цветы и бабочки», «Праздничный стол».
Cлайд 13
Бумагопластика и оригами. Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические и сюжетные игры, в том числе по технологии ТРИЗ-РТВ.
Cлайд 14
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. 4 этап. Перспектива дальнейшей исследовательской деятельности. Проект «Сокровища подземного мира Татарстана» и (или) «Страны и народы» Электронная презентация проектов на итоговом родительском собрании в мае.
Cлайд 15
Самые интересные книги из маминой библиотеки
Cлайд 16
«Первая ласточка» в нашем проекте – совместная работа Маши Л. и ее мамы «Как бабочка находит цветок?»
Cлайд 17
Пока дежурные моют парты, Эльвина идет по душистому следу… Дидактическая игра «Найди по запаху».
Cлайд 18
Моделирование маленькими человечками (ТРИЗ).
Cлайд 19
Моделируем…
Cлайд 20
Догадайтесь, что мы задумали? Наши модели.
Cлайд 21
Наблюдаем за кожурой апельсина – где же прятался его запах?
Cлайд 22
Эксперимент «Что сохранит запах апельсина: вода или спирт в водке?»
Cлайд 23
Эксперимент «Как получить газ из твердого вещества?»
Cлайд 24
Дидактическая игра «Узнай по запаху».
Cлайд 25
Аише попался бензин! Дидактическая игра «Узнай по запаху».
Cлайд 26
Совместная работа семьи Фаретдиновых
Cлайд 27
Cлайд 28
Совместная работа семьи Муравьевых
Cлайд 29
Совместные работы
Cлайд 30
Обнаружен знак безопасности «Огнеопасно!»
Cлайд 31
Запахи на службе человека Отпугивают животных или насекомых Помогают различать вкус еды Улучшают вкус пищи «Исправляют настроение» Предупреждают об опасности Маскируют неприятные запахи Защищают от вирусов и бактерий
Cлайд 32
Страница презентации «Наши находки»
Cлайд 33
Ацтеки-индейцы Южной Америки первыми стали готовить из какао-бобов напиток «чоколатль» — горькая вода, пища богов.
Cлайд 34
Легенда гласит, что Архангел Гавриил принес сосуд с темным эликсиром умирающему пророку Мухаммеду, который благодаря божественной силе кофе покорил 40 рыцарей и создал величайшую в истории Исламскую империю.