МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 111 Проект «Дети и космос» Участники проекта: воспитатель: Долгополова Татьяна Николаевна воспитанники подготовительной к школе группы № 5
Cлайд 2
Актуальность: В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора , дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё что их окружает, кажется им таким родным и интересным С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, звёзды.
Cлайд 3
Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, планетах, звёздах. Задачи проекта: Образовательные: Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с названиями планет. Дать представления о звёздах и созвездиях. Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности; Развивать умение получать необходимые сведения из разнообразных источников; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию Вселенной, развивать любознательность; Вызвать радость от открытий, полученных из экспериментов; Воспитывать умение работать в коллективе.
Cлайд 4
Этапы реализации: 1 этап – организационный : сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе, планирование, привлечение родителей к предстоящей творческой работе. 2 этап – познавательный, исследовательский: проведение тематических занятий, бесед, экспериментов. 3 этап – практический: изготовление поделок, рисование, лепка. 4 этап –итоговый: обобщение опыта, проведение викторины «Что мы знаем о Космосе?» Срок реализации проекта: март – апрель
Cлайд 5
Формы и методы реализации: Формы работы: беседы; занятия; наблюдения; чтение познавательной литературы; игры- путешествия. Методы работы: словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки, придумывание сказок; наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; практические: эксперименты, дидактические игры, художественно - продуктивная деятельность.
Cлайд 6
Тематика занятий: Беседы: «Земля и Луна». «Солнце и планеты Солнечной системы». «Звёзды, созвездия, Большая Медведица, Полярная звезда». Кометы. Космос и человек. Чтение: «Мир знаний»(Космос), «Атлас Земли», «Потомучка» и др. Разучивание считалки «Жил на свете звездочёт" Придумывание космических сказок (домашнее задание) Эксперименты: Как Земля вращается вокруг солнца? Почему Луна такая разная? Семья планет Солнечной системы. Какое яркое солнце. Ориентируемся по звёздам. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование : « Планета Земля»; Аппликация: «Большая и Малая Медведица»; Лепка: «Планеты Солнечной системы», «Космонавт» Оригами: «Ракета»
Cлайд 7
Ожидаемые результаты: Сформированность у дошкольников первичных представлений о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах; Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к поисковой деятельности; Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности; Развитие интереса к проведению экспериментов и желания принимать участие в них.