Проект «Здравствуй, осень золотая!» Автор: Аветчина Светлана Владимировна воспитатель средней группы МБДОУ № 19 Краснодарский край, Усть - Лабинский район, с. Суворовское 2015г.
Cлайд 2
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-творческий Классификация: краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: воспитатель, дети, родители средней группы Возрастная группа детей: 4-5 лет Срок реализации проекта: с 15.09.2015г. по 09.10.2015г.
Cлайд 3
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Актуальность темы: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы. Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность
Cлайд 4
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Образовательная: познакомить детей с сезонными изменениями в природе, расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; организовать все виды детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы на тему «Здравствуй, осень золотая!» Развивающая: развивать речь по средствам вовлечения в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций; Воспитательная: формировать у детей интерес к окружающему миру, к природе родного села. Воспитывать бережное отношение к природе
Cлайд 5
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I ЭТАП -Подготовительный: Срок: (с 15.09.2015г. По 18.09.2015г.) Работа с родителями. II ЭТАП –Основной: Срок: (с 21.09.2015г. по 07.10.2015г.) Работа с детьми. III ЭТАП – Заключительный: Срок: (08.10.2015г. По 09.10. 2015г.) Совместные творческие мероприятия родителей и детей.
Cлайд 6
I этап - Подготовительный Направление работы Формы работы по реализации проекта Материалы и средства реализации проекта Работа с родителями Совместноетворчество Выставка поделок «Краски осени» Консультации для родителей «Учимся рисовать осенние пейзажи» «Давайте почитаемоб осени» Фотовыставка «В гостях у чудо-осени» Создание обучающего видеофильма «Осенние зарисовки» Итоговое мероприятие: Праздник «Осень, осень в гости просим!» Направление работы Формы работы по реализации проекта Материалы и средства реализации проекта Работа с родителями Совместноетворчество Выставка поделок «Краски осени» Консультации для родителей «Учимся рисовать осенние пейзажи» «Давайте почитаемоб осени» Фотовыставка «В гостях у чудо-осени» Создание обучающего видеофильма «Осенние зарисовки» Итоговое мероприятие: Праздник «Осень, осень в гости просим!»
Cлайд 7
II этап -Основной Направление работы Формы работы по реализации проекта Материалы и средства реализации проекта Работа с детьми Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок «Осень» И. Винокуров,«Осенняя песенка» А. Плещеев, «Осенние листья» И. Токмакова, «Листопад» В. Мирович и другие Иллюстрации «Золотая осень», «Природа осенью» Беседы «У бабушки в деревне», «Мы снова пришли в детский сад» Театрализованная деятельность «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева Игроваядеятельность Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Огородники», «Собираем урожай» С-РИ«Семейные заготовки», «Овощной магазин» Подвижные игры: «Мы осенние листочки», «У медведя во бору», «Птенчики и птички» Хороводы: «На дворе листопад» Познавательно-исследовательскаядеятельность Экскурсия: «Вот как у нас красиво», « Наблюдения: «Ветер-ветерок», «Падают листья»,«Перелётные птицы» Эксперимент «Пускаем кораблики по лужицам» Опыты: «Переливаем водичку» Художественнаядеятельность Рисование «Ёжик в лесу», «Укрась свой листочек», «Осенние зонтики» Лепка «Морковки для зайчат», «Грибочки»
Cлайд 8
III- этап Заключительный Направление работы Формы работы по реализации проекта Материалы и средства реализации проекта Совместныетворческие мероприятия родителей и детей Коллективно-творческаядеятельность «Дерево осенью» Праздник «Осенний урожай» Конкурс «Осенние букеты»
Cлайд 9
Предполагаемый результат: Для детей: проявление интереса к сезонным изменениям в природе, участие в разговоре во время рассматривания иллюстраций, книг, сюжетных картинок, отвечать на вопросы. Для родителей: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе совместного взаимодействия родителей и детей. Для воспитателей: повышение уровня знаний детей, полученные в различных видах деятельности в детском саду (художественной, театрализованной, игровой и познавательно-исследовательской).