Способность ставить и решать задачи является одной из базовых для школьной успешности и для самореализации обучающегося. Цель метапредмета «Задача» - обучение школьников решению различных задач в разных предметных областях Задачи присутствуют во многих учебных предметах. С точки зрения предметов, они полностью различны. С точки же зрения анализа средств мышления, между ними множество интересных связей и соотношений
Cлайд 3
Решение задачи - есть вид творческой деятельности, а поиск решения - есть процесс изобретательства. Обучающиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. У обучающихся формируются такие способности как: перенос способа решения с одного типа материала на другой; понимание условий и анализа заданной ситуации; моделирование структур взаимосвязей различных параметров; рефлексивная способность анализа собственного действия; способность изменять подход к пониманию и к способу решения задачи.
Cлайд 4
Этапы работы над задачей Понимание условий Первичная схематизация условий Выдвижение идей способа решения Моделирование отношений на основании базового специфического средства Реализация способа Знаковая фиксация базового решения Рефлексивный анализ использованных средств