ЦЕЛЬ: ИССЛЕДОВАТЬ ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПСИХИКУ ДЕТЕЙ
Cлайд 4
ЗАДАЧИ: СРАВНИТЬ МУЛЬТИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЗАПАДНОГО ВЫЯВИТЬ, К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ЗОМБИРОВАНИЕ МУЛЬТИКАМИ ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ
Cлайд 5
Гипотеза: Может быть, мультфильмы помогают развиваться детям? Мультики улучшают настроение? Может, это просто пассивное времяпрепровождение?
Cлайд 6
ПЛАН: НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ МАТЕРИАЛ СФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ ПОДГОТОВИТЬ КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫСТУПИТЬ ПЕРЕД КОЛЛЕКТИВОМ САМОАНАЛИЗ
Cлайд 7
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучение информации из книг и энциклопедий Использование Интернет-ресурсов просмотр видеоматериалов по данной теме
Cлайд 8
СРАВНЕНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ ЗАПАДНОГО И РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Что такое настоящая русская сказка? Обычно - это поучительная история, предполагающая показать пример нравственности ребенку. Сказка формирует модель окружающего мира, образы мамы и папы, добра и зла. Что же мы видим на экранах своих телевизоров за последние несколько лет?
Cлайд 9
Женский образ… Девочки хотят походить на героинь, копируют их поведение, мальчики подсознательно формируют для себя идеал женщины, матери их детей…. Практически одни черты, говорят одинаково… Жестокие, откровенные, яркие – вот героини западных мультфильмов. Вы, например, можете представить себе Настеньку из “Aленького цветочка“ с выражением злобы на лице, может ли она скалить зубы или быть агрессивной, смачно бить в лицо мультгероям мужчинам и усмехаться при этом? А вот Фиона из «Шрека» с удовольствием это делает…
Cлайд 10
Также можно отследить неуважение, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. Дети хотят ему подражать.
Cлайд 11
Сравнение мультфильмов западного и российского производства Главные герои раскрашены в яркие, ядовитые краски в зарубежных мультиках. Этот прием учит реагировать детей на все самое яркое, кричащее. Смотреть и не отрываться, не размышлять – главная цель таких мультиков. Скромная красавица никогда не станет героиней голливудских сказок.
Cлайд 12
Многие из нас не догадываются, что мультики западного производства могут навредить. Например, детям до 6 лет вообще не рекомендовано смотреть зарубежные мультфильмы. Они приобщаются к западной культуре, знакомясь с чуждыми для нас праздниками -Хэллоуином, католическим Рождеством, днем благодарения. При этом забывают про такие праздники, как день Победы и 23 февраля.
Cлайд 13
ВЫВОДЫ: Я пришла к выводу, что не все мультфильмы помогают детям правильно развиваться. Безусловно, мультики приятно смотреть и при этом можно ничего не делать. Врачи рекомендуют детям до 6 лет смотреть мультфильмы не более 20 мин. в день.
Cлайд 14
ДЕТЯМ НРАВИТСЯ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ, НО НЕ ВСЕ ЧТО ИМ НРАВИТСЯ –ПОЛЕЗНО. ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СВОЕВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОМОГУТ ДЕТЯМ РАЗОБРАТЬСЯ ВО ВСЕМ!
Cлайд 15
Источники: Статья в интернете «Мультфильмы: их влияние на психику ребенка » Ольга Валерьевна Козачёк кандидат психологических наук http://rutube.ru/tracks/1047686.html статья в интернете А. Богатырев «КАК ЗОМБИРУЮТ ДЕТЕЙ»