«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
Cлайд 3
Cлайд 4
Каждый из нас должен охранять и беречь птиц, поэтому тема нашей работы является актуальной.
Cлайд 5
Основная цель нашей работы - обследовать видовой состав зимующих птиц на территории хутора Добринка.
Cлайд 6
Задачи: − изучить информационный материал о зимующих птицах хутора Добринка; − исследовать видовой состав зимующих птиц нашего хутора; − выяснить, какие птицы в нашем регионе являются редкими; − понаблюдать за повадками птиц, научиться любить и любоваться ими; − изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой.
Cлайд 7
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то: - возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли; - станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу; - и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее прекраснее, и радостнее.
Cлайд 8
Методика исследования видового состава зимующих птиц - Определили маршрут наблюдений: Добринский медпункт - школа – школьный мост – улица Стародобринская;
Cлайд 9
ШКОЛА
Cлайд 10
Школьный мост
Cлайд 11
Улица Стародобринская
Cлайд 12
- Посещая (не реже 1 раза в неделю) намеченный маршрут, наблюдали: а) виды встречаемых птиц; б) места наиболее частых встреч с птицами того или иного вида; в) поведение встреченных птиц (как отдыхают, кормятся, перемещаются в воздухе); г) число встреченных птиц: одиночные или в стайке (указывали число птиц в стайке); д) пищу, употребляемую птицами.
Cлайд 13
Исследуемые птицы:
Cлайд 14
Зимующими называют птиц, которые остаются на зиму в нашем крае. Зимующие птицы оседлые и кочующие.
Cлайд 15
Исследуемые птицы:
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Вывод: узнав много нового о птицах, мы стали совершенно по-другому относиться к ним.
Cлайд 30
Мы знаем, чтобы птицам не замерзнуть в морозы, их надо накормить.