Цели урока Дополнить, уточнить, и расширить знания учащихся о птицах городов и поселков, дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека; способствовать развитию познавательного интереса ребят к природе и ее изучению, экологическому образованию и воспитанию учащихся.
Cлайд 3
План урока Семейство ткачевые. Семейство вороновые. Семейство ласточковые. Семейство синицевые. Семейство скворцовые. Семейство трясогузковые.
Cлайд 4
Задание Прочитайте данный вам текст. Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы для закрепления. Сделайте выводы о приспособленности птиц к среде обитания. Подготовить сообщение об особенностях внешнего вида и биологии наиболее распространенных птиц данного семейства с использованием таблиц. Сформулируйте вывод об общих признаках птиц данного семейства. Каковы общие признаки птиц данного семейства? Чем питаются эти птицы, и каковы особенности строения их клюва?
Cлайд 5
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый ….
Cлайд 6
Домовый воробей, или городской воробей, или горобец (устар.) — Passer domesticus
Cлайд 7
Cлайд 8
Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица …
Cлайд 9
Грач, или грак, или гайворон (устар.) — Corvus frugileus
Cлайд 10
Cлайд 11
Чёрная птица, Никого не боится, На зиму не улетает, Нашу местность оживляет
Cлайд 12
Обыкновенная галка — Corvus monedula
Cлайд 13
Cлайд 14
Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее ...