Выполнила: преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории Главатских Елена Евгеньевна ГБОУ СПО «Пермский техникум отраслевых технологий», отделение НПО, город Пермь Пермский край Здания и сооружения
Cлайд 2
План: Общие сведения о зданиях и сооружениях Классификация зданий Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям
Cлайд 3
Здания – это надземная часть предназначенная для отдыха, учебы, работы и т.д. Сооружение – это постройка технического назначения
Cлайд 4
Классификация зданий по назначению по этажности по конструкции стен по способу возведения по степени долговечности по степени огнестойкости по классам
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
по способу возведения полносборные- монтируемые из конструкций и деталей заводского изготовления неиндустриальные – выкладываемые из мелкоштучных изделий
Cлайд 8
по степени долговечности По способности конструктивных элементов сохранять требуемые эксплуатационные требования 1 степень – со сроком службы более 100 лет 2 степень – 50 – 100 лет 3 степень – 20- 50 лет 4 степень – до 20 лет
Cлайд 9
Степени возгораемости зданий: Несгораемые Трудносгораемые Сгораемые
Cлайд 10
по степени огнестойкости по возможности конструкций сохранять при пожаре функции несущих и ограждающих элементов I –III – c каменными конструкциями IV – с деревянными оштукатуренными V – с деревянными неоштукатуренными
Cлайд 11
по классам По совокупности требований , касающихся степени долговечности, огнестойкости и других эксплуатационных качеств. I класс II класс III класс IV класс V класс
Cлайд 12
к I классу относятся крупные промышленные и общественные здания, а также жилые в девять этажей и более, здания с повышенными эксплуатационными и архитектурными требованиями
Cлайд 13
к II классу относятся Общественные , промышленные и сельскохозяйственные здания, жилые от пяти до девяти этажей
Cлайд 14
к III классу относятся Промышленные и сельскохозяйственные здания с низкими эксплуатационными требованиями, жилые от пяти до девяти этажей
Cлайд 15
к IV классу относятся жилые до пяти этажей
Cлайд 16
к V классу относятся временные здания
Cлайд 17
По материалу стен здания бывают: Деревянные Каменные Кирпичные Железо-бетонные
Cлайд 18
По конструктивному решению здания делятся на: Мелкоэлементные Крупноэлементные Монолитные
Cлайд 19
Cлайд 20
Дать характеристику зданию по классификации
Cлайд 21
Дать характеристику зданию по классификации
Cлайд 22
В 1 веке до н. э. римский архитектор Витруем создал формулу: польза, прочность, красота. Польза – цель, ради которой создается здание или сооружение, т. е. функциональное предназначение. Прочность – обязательное условие материального существования здания. Красота – нужна для удовлетворения наших эстетических потребностей.
Cлайд 23
Требования к зданиям: Капитальность характеризуется долговечностью и огнестойкостью. Долговечность зависит от: а) прочности основных конструкций; б) качества строительно-монтажных работ; в) сопряжения конструкций; г) соблюдения технологических правил в производстве работ. Огнестойкость определяется степенью возгораемости материалов, применяемых для строительства зданий и пределом стойкости. Функциональность – предназначе-ние здания. Технические обеспечивают защиту помещений от воздействий внешней среды, а также достаточную: а) прочность; б) устойчивость; в) долговечность; г) огнестойкость. Эстетичность – удовлетворение наших потребностей. Экономичность – уменьшение затрат труда, материалов. Эксплуатация – качество зданий; зависит от свойств ограждающих конструкций.
Cлайд 24
Закрепление знаний: Какие здания бывают по назначению? Что называется зданиями, сооружениями? На какие группы подразделяют здания? Дать характеристику зданию по классификации.
Cлайд 25
Заключение Сегодня мы с вами изучили, какие бывают здания и сооружения, какие требования к ним предъявляются. Данный материал необходим вам для изучения следующих тем, а также на уроках технологии, для вашей будущей профессии.
Cлайд 26
Список литературы 1. В.А.Неелов «Архитектурные конструкции зданий» стр. 3-4 2. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: учебник для нач. проф. образования стр.5-7 3. Сделать на альбомных листах картинки-аппликации на тему: «Классификация зданий»