Натуралист обязан изучать окружающую его среду обитания
Cлайд 3
Мониторинг зеленых насаждений микрорайона средней школы № 1 г. Орлова Авторы работы экологической направленности: Чекалкин Дмитрий Машковцев Илья Руководитель: Лукина Светлана Геннадьевна
Cлайд 4
Не насыщая пищи чрева, жуёт себя 21 век. И рубит, рубит жизни древо, как беспощадный дровосек. Великий разум! Запрети ты рубить хотя б последний сук. ( М. Дудин.)
Cлайд 5
Цели: Исследовать видовое разнообразие высших растений микрорайона средней школы № 1 г. Орлова. Определить состояние окружающей среды по морфологическим признакам многолетних растений.
Cлайд 6
Задачи 1. Собрать гербарный материал различных жизненных форм растений. 2. Определить растения. 3. Провести мониторинг зеленых насаждений по морфологическим признакам. 4. Занести исследуемые растения на план- схему. 5. Оформить результаты с помощью диаграмм, графиков; сделать выводы.
Cлайд 7
Описание исследуемой территории: Исследуемый микрорайон школы находится на правом берегу р. Вятки. На данной территории большое количество дорог и тропинок, поэтому растения в основном придорожные, но со всех сторон школы , особенно восточной и северной, часто встречаются растения суходольного луга.
Cлайд 8
Методика проведения исследования. Подготовительный этап: 1.Постановка цели 2. Знакомство с объектом исследования 3.Составления план - карты
Cлайд 9
1 этап исследования: Данную территорию поделили на условные учетные участки. (части улиц Ленина, Воровского, Набережной, Степана – Халтурина.)
Cлайд 10
2 этап На каждом учётном участке провели измерения: определили положение деревьев относительно друг друга, их состояние, возраст, породу; измерили диаметр, высоту; сосчитали количество стволов на данных участках.
Cлайд 11
3 этап Нанесли деревья на план – карту участка, каждому дереву присвоили порядковый номер в пределах учетного участка.
Cлайд 12
Выводы: 1. Микрорайон школы утопает в зелени. За два года исследования нами обнаружено 60 видов травянистых растений, 4 вида кустарников, 13 видов деревьев.
Cлайд 13
2. Деревья на изучаемых участках зрелые. Среднее значение диаметра деревьев на контрольных участках 23,7 см. Среднее значение диаметра деревьев на опытных участках 20,25 см, т.е. на загрязненных участках ср.диаметр деревьев меньше.
Cлайд 14
3. На контрольных участках оценка « хорошо» у 23,6 % деревьев, а на опытных 22,4 % . Так же на контрольных участках «уд» у 63,6%, а на опытных 72,4 %. Оценка «неуд» на контрольных участках у 12 %, т.к. здесь больше старых деревьев.
Cлайд 15
4. Средний возраст деревьев в микрорайоне школы равен 27,6 лет. На контрольных участках 29,83 лет. На опытных участках 25,4 лет Деревья вокруг школы давно не подсаживались, за исключением сосен. Посадки кустарника обновлены.
Cлайд 16
Библиографический список 1. «Природа, хозяйство, экология Кировской области» - Колганов и др. «Киров»1996 г. 2. «Экология родного края» - Ашихмина Т. Я. «Киров-Вятка» 1996 г. 3. «Природа Кировской области» - Под редакцией Шернира А. И. 1997 г. 4. «Настольная книга любителя природы» - Винсон Браун Ленинград «Гидрометеоиздат» 1985 г. 5. «Школьный определитель высших растений» - Новиков В. С., Губанов Н. А. «Просвещение» 1991 г. 6. «Юному знатоку природы» 7. «Дополнительный материал к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии 10 – 11 классы» - Боднарук М.М. , Ковылина Н.В.
Cлайд 17
Спасибо за внимание! 2008-2009 уч. год. Г.Орлов.
Cлайд 18
Общее состояние деревьев на контрольных и опытных участках На контрольных На опытных
Cлайд 19
Методика. 1.Измерили длину окружности дерева на высоте 1,5 метра. В среднем дерево прибавляет к длине окружности ствола по 2,5 см. каждый год. 2.Разделили результат на 5 и умножили на 2. Так получили возраст дерева.
Cлайд 20
Результаты: Таким образом, средний возраст деревьев в микрорайоне школы около 27,6 лет; на контрольных участках 29,8 лет; на опытных участках 25,4 лет.
Cлайд 21
ул.Набережная. Контроль. см.
Cлайд 22
ул.Воровского. Контроль. см.
Cлайд 23
Ул.Ленина. Опытный. см.
Cлайд 24
ул. Степана – Халтурина. Опытный. см.
Cлайд 25
Измерение высоты Отмерили 29 равных шагов от основания дерева. Сделали ещё один шаг от дерева. Посмотрели через палку на верхушку дерева и попросили приятеля опустить или поднять руку. Измерили расстояние от его руки до земли, умножили на 10 , получили высоту дерева.