X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Природные зоны России. Пустыни

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Природные зоны России. Пустыни

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовател... Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Пустыни. Автор: Хоц Надежда Фёдоровна, учитель начальных классов
Cлайд 2
Цели урока: познакомить с природой пустыни, географическим положением, особен... Цели урока: познакомить с природой пустыни, географическим положением, особенностями растений и животных данной зоны. Задачи урока: Cформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности, растительном и животном мире, раскрыть ее экологические проблемы. Развивать умение работать с географической картой, атласом – определителем, дополнительной литературой. Развивать мышление, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе; умение выслушивать мнение товарища.
Cлайд 3
Переживаю за товарищей, за себя. Спокойно на душе. Что-то беспокоит, тревога.... Переживаю за товарищей, за себя. Спокойно на душе. Что-то беспокоит, тревога. Я не боюсь за себя и за товарищей. Мне тепло, хорошо, комфортно, интересно.
Cлайд 4
? Природные зоны России Зона арктических пустынь Тундра Лесная зона Степи Пус... ? Природные зоны России Зона арктических пустынь Тундра Лесная зона Степи Пустыни
Cлайд 5
ПЛАН. 1.Географическое положение. 2.Поверхность земли в пустыне. 3.Растительн... ПЛАН. 1.Географическое положение. 2.Поверхность земли в пустыне. 3.Растительный мир. 4.Животный мир. 5.Экологические проблемы пустыни.
Cлайд 6
С.И. Ожегов. 1. «Пустыня» - обширное, обычно безводное пространство со скудно... С.И. Ожегов. 1. «Пустыня» - обширное, обычно безводное пространство со скудной растительностью или вовсе без неё. 2.Безлюдное необитаемое место.
Cлайд 7
Географическое положение В России пустыни занимают небольшую площадь: часть и... Географическое положение В России пустыни занимают небольшую площадь: часть их находится в Прикаспии, к западу и востоку от низовьев Волги, часть – в восточном Предкавказье.
Cлайд 8
Cлайд 9
физминутка Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам пр... физминутка Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! Встали и потянулись Стряхнули руки Подняли руки вверх
Cлайд 10
К л и м а т Это самая засушли –вая зона России. Летом температура воздуха в т... К л и м а т Это самая засушли –вая зона России. Летом температура воздуха в тени до +40, +50 C. Осадков выпа-дает ничтожно мало. Поверхность днём накаливается до +50, +70 С.
Cлайд 11
Жаркий летний день сменяется очень холод- ной ночью. Зима короткая, средняя т... Жаркий летний день сменяется очень холод- ной ночью. Зима короткая, средняя темпера- тура января -10 C, в отдельные годы бывают сильные морозы до - 30 С.
Cлайд 12
Каменистая пустыня Каменистые пустыни покрыты щебнем и камнями, образующими р... Каменистая пустыня Каменистые пустыни покрыты щебнем и камнями, образующими россыпи.
Cлайд 13
Глинистые и солончаковые пустыни Глинистые и солончаковые пустыни
Cлайд 14
Глинистые пустыни отличаются плотным грунтом. В низменных участках появляются... Глинистые пустыни отличаются плотным грунтом. В низменных участках появляются ровные, сухие, твердые площадки без растений, которые при высыхании растрес - киваются на небольшие многоугольники - такыры.
Cлайд 15
Но самую большую территорию на Земле занимают песчаные пустыни: одну пятую на... Но самую большую территорию на Земле занимают песчаные пустыни: одну пятую нашей планеты.
Cлайд 16
Здесь образуются подвижные скопления песка - барханы, возникают пыльные бури. Здесь образуются подвижные скопления песка - барханы, возникают пыльные бури.
Cлайд 17
Растения пустыни. Особенность растений пустыни в том, что они должны как можн... Растения пустыни. Особенность растений пустыни в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине или иметь свой запас воды. Самое распространенное растение пустыни- верблюжья колючка. Джузгун-это небольшой кустарник.Его листья зеленые веточки, корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижений. Такую же роль выполняет травянистое растение колосняк.
Cлайд 18
Перекати- поле саксаул кактусы Полынь сероземная Перекати- поле саксаул кактусы Полынь сероземная
Cлайд 19
Cлайд 20
Вдоль рек, в оазисах, где складываются благо- приятные для растений условия, ... Вдоль рек, в оазисах, где складываются благо- приятные для растений условия, люди выращи-вают теплолюбивые культуры. Чтобы растения не испытывали недостатка в воде, построили водохранилища, провели в пустыню каналы.
Cлайд 21
Животный мир Песчаный удавчик Ящерка быстрая Ящерица - круглоголовка Ушастый еж Животный мир Песчаный удавчик Ящерка быстрая Ящерица - круглоголовка Ушастый еж
Cлайд 22
мохноногий тушканчик песчанка Змея- эфа кобра мохноногий тушканчик песчанка Змея- эфа кобра
Cлайд 23
варан Самая крупная ящерица нашей фауны. Длина 150см, поэтому варана зовут пу... варан Самая крупная ящерица нашей фауны. Длина 150см, поэтому варана зовут пустынным крокодилом. Варан – сильное животное. Гюр-за, кобра, эфа избегают встреч с ним. Взрослый варан в единоборстве победит любую змею.
Cлайд 24
кулан джейран кулан джейран
Cлайд 25
Пустыня, особенно песчаная, богата муравьями, жуками, хрущами и навозниками. ... Пустыня, особенно песчаная, богата муравьями, жуками, хрущами и навозниками. Из паукообразных характерны скорпионы и настоящие пауки ( тарантул и каракурт ). каракурт тарантул
Cлайд 26
Менее характерны для пустынь птицы. Только в этой зоне обитают пустынный и са... Менее характерны для пустынь птицы. Только в этой зоне обитают пустынный и саксаульный воробьи.
Cлайд 27
Верблюда называют кораблем пустыни. Существуют одногорбые и двугорбые верблюд... Верблюда называют кораблем пустыни. Существуют одногорбые и двугорбые верблюды. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. На ногах у него мозолистые подошвы, ими можно наступать на горячий песок, не обжигаясь. Он поедает жесткие колючие растения без всякого вреда для себя. Может обходится без питья 3-4 дня. В горбах находится запас жира.
Cлайд 28
Экологические проблемы пустыни. Неумеренное орошение Выпас скота браконьерство Экологические проблемы пустыни. Неумеренное орошение Выпас скота браконьерство
Cлайд 29
Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкии создан заповедник « ... Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкии создан заповедник « Чёрные земли». Здесь встречаются все виды животных, а на озере Маныч- Гудило обитают утки, гуси, лебеди
Cлайд 30
Много полезного даёт людям эта земля. Но человек нанёс огромный вред пустыням... Много полезного даёт людям эта земля. Но человек нанёс огромный вред пустыням. Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к их удивительной природе !
Cлайд 31
Диктант. Задание: Найти ошибки. Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись... Диктант. Задание: Найти ошибки. Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали от жары. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили свою жажду, мучившую их, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшего у самой воды. Стали думать, что же делать дальше? Наконец сообразили: построили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.  
Cлайд 32
Рефлексия. 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое- что чуть- чуть не ясно. 3... Рефлексия. 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое- что чуть- чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться.
Cлайд 33
Информационные ресурсы: 1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окру... Информационные ресурсы: 1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: ВАКО, 2007. 2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. М.: Просвещение, 2006. 3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Животные /Сост. Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Растения /Сост. П.Р. Ряхов; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 5. http://www.naturall.ru/node/90 – Пустыня и полупустыня 6.Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 4 класс.  

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх