У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность.
Cлайд 4
Cлайд 5
Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями? Какие из них являются ломаными, какие – кривые? Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое?
Cлайд 6
Танцевальное движенье Совершеннейшей ноги И круги, круги, круги Вызывают восхищенье. Балерина создавала Точный круг в один момент, Подивился ей немало Достославный геометр. О прекрасной балерине Вспоминал частенько он Не по этой ли причине ... был изобретён.
Cлайд 7
Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Зарядка для глаз
Cлайд 13
Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях.
Cлайд 14
Представьте, что вы в далеком прошлом и циркуль еще не изобрели, как вы построении окружность?
Cлайд 15
Cлайд 16
Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?
Cлайд 17
Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равном 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.
Cлайд 18
Cлайд 19
Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр. Соедините две точки окружности, таким образом, чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности. Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка.
Cлайд 20
Радиус (R) = 3 см А В О R=АО=ОВ=3 см D=АВ=2· 3=6 см
Cлайд 21
О А В
Cлайд 22
Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он сосчитал радиусы. Их оказалось 21. Правилен ли его ответ?
Cлайд 23
Cлайд 24
М 15 : 1 +16 = Я 60 · 6 – 120 = Г (320 - 40) : 70 = И (152 – 12) :7= Л (40 - 8) · 2 = Т 39 : 3 + 37= О 72 : 3 : 12 = Э 100 : 10 · 7= М Я Г Л Т И О О И Э 70 50 20 31 2 64 2 4 20 240
Cлайд 25
Выучить определения п.22 Выполнить №№874-877 Используя этимологический словарь, выясните верно ли высказывание: «Слова «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение»
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
А С В D F L G №874 №875 R=2см А В C E D №876 P K Окружности пересекаются
Cлайд 29
Вы отлично выполнили домашнее задание, можно продолжать исследование! Разделимся на две команды: 1 команда, будет проводить исследование за компьютерами, 2 команда за партами в тетрадях, а потом поменяемся!
Cлайд 30
Исследовательская работа Нарисуй две окружности, которые не пересекаются. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь. Нарисуй две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь. Нарисуй две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь. Дополнительно: выполни №855 стр. 134 Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у тебя. Запиши, чему равны диаметры каждой из фигур. Запиши, какие выводы ты сделал? Нарисуй окружность произвольного радиуса. Изобрази все изученные тобою элементы окружности и подпиши их. Переход к итогам, после работы второй команды
Cлайд 31
Зарядка для глаз Команды меняются местами!
Cлайд 32
Подведем итоги: Я доволен собой, у меня все получилось !!! Я старался, но у меня не все получилось!!! 1. Благодаря исследовательской деятельности вы узнали много нового, как настоящие исследователи вы выполнили отчет, который позволит оценить вас! Не забудь нарисовать своему смешарику улыбку или огорчение! 2. Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке
Cлайд 33
Домашняя работа Молодцы, ребята! Вы сегодня прекрасно работали! Вы настоящие исследователи! Повторить определения п.22 №№877, 853, 854 Составьте загадку о круге и об окружности Были рады знакомству с вами, до новых встреч!