Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат
Cлайд 2
Связи с общественностью 1. Разновидность управленческой социально-коммуникативной практики/деятельности 2. Технология 3.Наука
Cлайд 3
Связи с общественностью как наука Теорети, которая принадлежит к социально-гуманитарному знанию и дисциплинам информационно-коммуникативного цикла. Имеет междисциплинарный характер (изучение базируется на философии, социологии, политологии, психологии и др.) и находится в стадии своего формирования.
Cлайд 4
Связи с общественностью Связи с общественностью НАУКА Предмет Объект Цели Задачи Категориальный аппарат СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА Направления деятельности Эффективность Цели и задачи по направлениям (сферам деятельности) Управленческий характер
Cлайд 5
Признаки научности Понятийный аппарат (спонсоринг, паблисити, имидж); Наличие системной деятельности. Формируется как социальный институт, т.е. система организаций, социальных статусов и ролей. Функции: коммуникативная, информативная, мотивационная, убеждающая, адаптационная и др. Воспроизводство новых знаний (подготовка специалистов, научные школы) Наличие собственного предметного поля.
Объект - сфера социально-коммуникативного взаимодействия, реализуемая в ходе установления общественных отношений;. Предмет – закономерности, принципы и методы (методология) развития и функционирования связей с общественностью как научно-практического проявление социального взаимодействия Цель СО как науки - получение объективных знаний об обществе.
Cлайд 8
Задачи СО как науки систематизация теории и практики по связям с общественностью, развитие методологии; установления междисциплинарных связей; разработка и внедрение новых социальных технологий; расширение сферы исследований с целью оптимизации социальных практик.
Cлайд 9
ЦЕЛИ ПР-деятельности Формирование и управление социальными коммуникациями. Оптимизация процедур взаимодействия субъектов СО. Установление долгосрочных и гармоничных отношений между субъектами СО Изменение отношения к субъекту СО за счет реализации временного континуума: Паблисити – Имидж- Репутация- Бренд
Cлайд 10
Временной коммуникативный континуум Паблисити – (гласность, публичность, открытость) совокупностькак правило бесплатной информации о субъекте СО, распространяемой каналами СМК. Имидж символический образ субъекта, состоящий из набора убеждений и представлений, которые складываются на основе информации. Формируется целенаправленно и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на субъектов коммуникации.
Cлайд 11
Временной континуум Репутация - фиксированный и общественно одобряемый набор характеристик, опирающейся на реальную деятельность субъекта и формирующейся постепенно в течении длительного времени. Бренд - совокупность индивидуальных характеристик образа субъекта СО, основанных на эмоциональном и рациональном его восприятии технологическим субъектом.
Cлайд 12
Задачи ПР Установление и поддержание отношений, сотрудничества между субъектами (организация и общественность; политическая персона и электорат) Оказание помощи руководству в получении, распространении, управлении общественным мнении; Взаимодействие с целевыми группами (стейкхолдерами);
Cлайд 13
Предотвращение /преодоление нежелательных тенденций в сфере коммуникаций; Следование этическим нормам; Реализация временного коммуникативноо континуума (тиражирование позитивных образов, формирование ОМ, лояльности ЦА и т.д.) Изменение отношения общественности к персонам, процессам, явлениям, объектам.
Cлайд 14
Социальные технологии СО Имиджмейкинг; Брендинг; Спонсоринг; Медиа рилейшнз; Инвестор рилейшнз Лоббизм Событийные коммуникации – event-менеджмент и др.
Cлайд 15
Результаты ПР-деятельности 1.Позитивное общественное мнение (нематериальные активы)(паблисити, имидж, репутация) о субъекте. 2. Оптимальная (гармоничная) коммуникативная среда. 3.Изменение отношения субъектов общественных отношений к базисному субъекту.
Cлайд 16
Категориальный аппарат СО
Cлайд 17
Понятие –специальный научный термин, обозначающий предметы, процессы, свойства и явления. Категория - наиболее важные, ключевые, фундаментальные понятия.
Cлайд 18
АЛЬТРУИСТИЧЕСКОЕ (alter –другой) - бескорыстная забота о благе других. Сэм Блэк: ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ это - искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности Почетный член IPRA, профессор, автор книги "Public Relations. Что это такое?"
Cлайд 19
КОМПРОМИССНОЕ Компромисс -соглашение на основе взаимных уступок Эдвард Бернайз: Паблик рилейшнз – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.
Cлайд 20
ПРАГМАТИЧЕСКОЕ Чумиков А.Н. и Бочаров М.П. Связи с общественностью– это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружение в целях успешной реализации данного проекта.
Cлайд 21
Петербургская ПР-школа А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина, О.Г. Филатова ПР – управленческая коммуникативная деятельность, (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
Cлайд 22
Общественность - представители внутренней и внешней среды организации, которая связана с ее жизнедеятельностью и может быть разделена на персонал фирмы (внутренняя); местное население, партнеров, реальных и потенциальных потребителей, конкурентов, представителей власти, журналистов (внешняя)
Cлайд 23
Общественное мнение Отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений.
Cлайд 24
Информация «Информация» - от лат. informatio- разъяснение, изложение. В СО - социально значимая информация, которая формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия и общественных отношений.