Замечают не главное, а то что бросается в глаза; Часто восприятие ограничивается только узнаванием и последующим называние предмета Путают предметы, сходные в том или ином отношении; Ситуативность восприятия: узнают предметы в привычном для них положении Наглядное, яркое, живое воспринимают очень эмоционально Восприятие младшего школьника определяется особенностями самого предмета 1-2-е классы - слабая дифференцированность восприятия (слитность) Большая эмоциональность восприятия
Cлайд 2
ЗАПОМИНАНИЕ Непроизвольное Произвольное Играет большую роль в учебном процессе Еще не сформировано На быстроту и прочность запоминания сильно влияют эмоции, чувства Быстро запоминающиеся стихи, сказки, которые вызывают яркие образы и сильные переживания Увеличивается объем запоминания интересных текстов, сказок Увеличивается осмысленность запоминания В1-м классе: недостаточность самоконтроля: Количественная сторона повторения (сколько заданно) На уровне узнавания Показателем произвольности служат приёмы запоминания
Cлайд 3
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОСМЫСЛЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ многократное прочитывание; чередование прочитывания с воспроизведением; возвращение к прочитанным частям текста с целью уяснения их содержания; мысленное припоминание прочитанного когда с целью уяснения их содержания; составление развернутого и свернутого плана; выделение смысловых единиц и группировка материала (объединение и соподчинение его основных компонентов, расчленение посылок выводов, сведение отдельных данных в таблицу и т.д.); переход от одних элементов текста к другим и сопоставление их; оформление результатов группировки в виде письменного плана.
Cлайд 4
ВНИМАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Непроизвольное Преобладает Произвольное Развивается Развитие Цель деятельности Мышления Интереса Сосредоточен- ность на понят- ном Увлечение деятельностью Внимательность от к Выполнения це- лей, которые ставит взрос- лый за усвоение знаний Внимательность Целям, которые ставит сам уче- ник; контроли- рует их выпол- нение Развитие ответственности Развитие личности
Cлайд 5
Свойства внимания Объем Распределение Переключение Устойчивость 2-3 объекта Слабое Может быть непонимание смысла читаемого С трудом переключает внимание с одного объекта на другой Легкая отвлекаемость причины: новизна обстановки; особенности наглядных пособий; однообразная деятельность; утомление