Россия вышла на первое место в мире по числу самоубийств среди подростков и лидирует по количеству убийств детей и молодежи в Европе
Cлайд 3
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).
Cлайд 4
Cлайд 5
Три типа несовершеннолетних с суицидальным поведением. Альтруисты приносят себя в жертву какому-либо социальному веянию. Эгоисты пытаются уйти из жизни, когда проигрывают в борьбе с обществом, которое их не устаивает. Анимистический тип проявляется в том, что подростки под влиянием кризисной ситуации, потрясения пытаются уйти из жизни.
Cлайд 6
Cлайд 7
Признаки, указывающие на возможность суицида: Человек начинает замыкаться в себе, сторониться общества других людей. Начинает раздавать свое личное имущество. Чаще обычного ведет разговоры о смерти и самоубийстве. Когда он принимает окончательное решение, к нему после состояния депрессии возвращаются спокойствие и даже веселое настроение.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Рекомендации педагогам и родителям по оказанию помощи детям в предотвращении суицидального поведения: Откажитесь от авторитарности и приказного тона в общении с ребенком. Стройте отношения на основе договора, просьб, объяснений. Серьезно относитесь ко всем угрозам со стороны ребенка. Помните, подростки не имитируют суицид. Дайте почувствовать ребенку, что вам не безразличны его проблемы. Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – неэффективный способ решения проблем. Прибегните к помощи авторитетных для подростка людей. Обратитесь вместе с подростком в психоневрологический диспансер, к детскому или подростковому психиатру. Не бойтесь попросить о помощи.
Cлайд 11
Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, склонных к суицидам: – определите источник психологического дискомфорта; – выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом; – определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы; – выясните, что остается позитивно значимым для подростка; – научите использовать методы снятия психологического напряжения; – попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение; – вселяйте надежду на лучшее будущее; – попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка; – не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.
Cлайд 12
Cлайд 13
Литература Вагин, И.О. Психология жизни и смерти /И.О. Вагин. – СПб: Питер, 2001. – 160 с. Коночук, Н.В. О психологическом смысле суицида / Н.В.Коночук // Психологический журнал, 1989. – №5. – С.95 – 102. Матвейчик, Т.В. Профилактика суицидального поведения у подростков / Т.В. Матвейчик, В.И.Иванова // Народная асвета. – 2006. – №10. – С.82-86. Интернет ресурсы.