Развитие творческих способностей и организационной готовности к школе (подготовительная программа для дошкольников)
Cлайд 2
Программа обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора» (авторский коллектив под ред. Н.Ф. Виноградовой) Программа адаптирована педагогами школы для детей 5,5 – 7 лет (6 часов в неделю)
Cлайд 3
Цели программы Социальная цель: обеспечение возможности единого старта первоклассников разного возраста Педагогическая цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению
Cлайд 4
Структура программы Программа построена не по областям знаний и не по учебным предметам, а в соответствии с: логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе
Cлайд 5
Основные принципы построения программы Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка
Cлайд 6
Основные принципы построения программы Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром Обеспечение готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности Развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка
Cлайд 7
«Познаем других людей и себя» Развиваем умение управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение Ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены Осознание своих индивидуальных особенностей Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к другим, развитие навыков общения
Cлайд 8
«Познаем мир» Осознание дошкольником характерных особенностей объектов природы Развитие познавательных интересов, умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.) Подготовка к изучению предметов начальной школы
Cлайд 9
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» Осознание детьми некоторых доступных связей между предметами и объектами окружающего мира Развитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного и логического мышления Использование современных информационно-коммуникативных технологий
Cлайд 10
«Учимся родному языку» Обогащение активного словаря ребенка Формирование умений связной речи Развитие фантазии, воображения и словесного творчества ребенка
Cлайд 11
«Учимся рисовать» Развитие графической деятельности детей Развитие умений: Пространственная ориентировка Умение анализировать форму предмета и изображения Развитие воображения Освоение ряда специфических художественных средств
Cлайд 12
«Играем и фантазируем» Развитие умений участвовать в играх Использование компонентов игры, которые готовят к учебной деятельности: Принятие и удержание учебной задачи Самостоятельный выбор средств для достижения результатов Точное выполнение инструкций Развитие внимания