Тема: «Развитие коммуникативной компетенции как составляющей профессионального самосознания педагога. Самоопределение педагогического кредо».
Cлайд 3
Упражнение: «Моя визитка». ФИО Возраст Стаж работы Что хотелось бы узнать
Cлайд 4
Мать Жена Воспитатель Подчиненный Дочь Сестра Женщина Руководитель Методика «Ранжирование социальных ролей».
Cлайд 5
«Идеальное Я» «Я для других» «Я реальное» 1. 2. 3. Желаемая для вас роль, то к чему вы стремитесь. Роль, с которой вы справляетесь и чувствуете Себя наиболее комфортно. Роль, которая отражает ваш внутренний мир
Личностные нейропсихофизиологи-ческие особенности педагога: ведущее полушарие головного мозга; тип темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик; особенности когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления, воображения; ведущая репрезитативная система: визуальная, аудиальная или кинестетическая; особенности самовосприятия: самооценка, критичность.
Cлайд 11
Мировоззренческая позиция: нравственные ценностные ориентиры, нормы этики, религиозные взгляды и разделение взглядов какой-либо философской концепции восприятия мира.
Cлайд 12
Профессиональная компетентность – сумма профессиональных знаний и умений теоретического и практического планов.
Cлайд 13
Психологическая компетентность( относительно самого себя и относительно других):понимать самого себя, знать о собственных возможностях, адекватно воспринимать себя и окружающих, толерантно относится к окружающим; уметь сформировать свой авторитет, стать значимым для своих подопечных,
Cлайд 14
Выработать стиль взаимодействия с ними; уметь влиять на ребенка без оказания на психологического или физического давления; организовать взаимодействие детей так, чтобы это привело к взаимной удовлетворенности и эффективности совместной деятельности.
Cлайд 15
Работа под подгруппам
Cлайд 16
Личностью не рождаются, ею становятся во время включенности ребенка в социальные отношения и деятельность.
Cлайд 17
Личность характеризуют такие качества, как активность, заинтересованность, индивидуальность, гуманность, доверие к людям, справедливость, критичность по отношению к себе и другим и другие.
Cлайд 18
Такие качества, как малоподвижный, пассивный, необщительный и др.- не способствуют воспитанию здорового, благополучного в физическом, психологическом и социальном плане ребенка.
Cлайд 19
Малая подвижность может быть связана с нарушением соматического здоровья и обмена веществ. Пассивность и необщительность- признаками дезадаптации и психологического неблагополучия.
Cлайд 20
Количество качеств позитивного характера, говорит о том, что у вас есть эталон, «идеальная норма», к которой в воспитании ребенка необходимо стремиться.»Идеальная норма» не существует в реальности, она обоснована теоретически. В своей педагогической деятельности педагог учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребенка, не завышая уровень требований к нему. Умный Обучаемый Лидер Честный Внимательный
Cлайд 21
Качества «ребенка, который раздражает взрослого…………………………… Что сразу бросается в глаза? Нас многое раздражает в детях, часто это раздражение обосновано поведением ребенка и конфликтными ситуациями. Таким образом, мы подчас стараемся устранить не причину нарушения ребенка( соматическое нарушение, физический дискомфорт, кризисные периоды и т.п.), а следствие- само поведение (грубость, агрессивность, жадность и т.п.) агрессивный глупый ябеда жадный хитрый злой ленивый грубый
Cлайд 22
Напоминайте себе, хотя бы иногда, что: Это обычные дети
Cлайд 23
Они ведут себя, как все дети на свете.
Cлайд 24
Да, в ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного, однако, если я буду стараться выполнять свою роль педагога и любить детей, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих выходок.
Cлайд 25
Если же я люблю и принимаю их только тогда, когда они послушны….