Цели: Подвести учащихся к пониманию сложностей, с которыми сталкивается человек во время выбора своего жизненного пути. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. 3. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
Cлайд 3
Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Культура. Наука. Искусство» 1 вариант – нечетные номера, 2 вариант – четные номера. Тест
Cлайд 4
План: Мы выбираем, нас выбирают. За пределами профессии.
Cлайд 5
Эпиграф: У меня идут года, Будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Cлайд 6
Выбор профессии с точки зрения - науки, - психологии - службы занятости.
Cлайд 7
Cлайд 8
4 степени профессиональной пригодности по Климову Е.А.: – пригодность к данной профессии; – годность к той или иной профессии или их группе; – соответствие данной области деятельности; – призвание к данной профессиональной области деятельности.
Cлайд 9
Области профессиональной деятельности Человек - природа Ветеринар, фармацевт, ландшафтный дизайнер
Cлайд 10
Человек - техника Автослесарь, технолог, инженер
Cлайд 11
Человек - человек Менеджер, официант , психолог.
Cлайд 12
Человек – знаковая система Программист, редактор, переводчик, экономист
Cлайд 13
Человек – художественный образ Дизайнер, стилист, актер, ди-джей
Cлайд 14
Проведение тестирования по методике Йовайши,
Cлайд 15
Наиболее востребованные специальности на современном рынке труда Топливно-энергетический комплекс Инженеры по обслуживанию, проектированию, установке добывающего оборудования Специалисты по маркетингу, рынкам сбыта
Cлайд 16
Наиболее востребованные специальности на современном рынке труда Производство товаров народного потребления Инженеры, технологи, проектировщики Пищевая промышленность Инженеры - механники для контроля оборудования, технологи
Cлайд 17
3 фазы развития личности: Адаптация – фаза освоения приемов и овладение нормами и средствами деятельности. Индивидуализация – фаза, на которой человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. Интеграции – человек стремиться найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам на благо других.
Cлайд 18
Чтобы нацелить вас на работу посмотрим слайд-шоу на тему «Мир профессий» слайд-шоу «Мир профессий»
Cлайд 19
Групповая работа. 1 группа – составить модель выбора профессии. Доказать, какие факторы влияют на профессиональный выбор.
Cлайд 20
Групповая работа. 2 группа - Прослушав рассказ учителя, рассказать, как происходит становление личности. С. 164 – 165.
Cлайд 21
Групповая работа. 3 группа – определите, какой приоритет ценностей соответствует вашей точки зрения: «Человек живет, чтобы работать» или «Человек работает, чтобы жить».
Cлайд 22
Групповая работа. 4 группа – Расскажите о своих требованиях к будущей профессии. Обратите внимание на основные ошибки при выборе профессии с. 166, зад.2
Cлайд 23
итог урока 1. Какая профессия тебя привлекает больше всего? 2. Почему человек стремится к уважению не только на работе, но и дома, в окружении друзей и т.д.?
Cлайд 24
5. Домашнее задание 1. Прочитать §27 учебника 1. 2. Подготовить устные развернутые ответы на вопросы: — Как выбрать профессию? — Как происходит становление личности?