Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск Шабалина:
Cлайд 2
«Физическое наказание причиняет вашему ребенку больше боли, чем вы думаете. Быть родителем – непросто. Но ваше родительство не должно причинять боль вашим детям».
Установите несколько простых правил, справедливых и понятных вашему ребенку; Убедитесь в том, что дети понимают, чего от них ожидают; Планируйте заранее каждый выход из дома с вашим ребенком; Дайте детям возможность закончить то, чем они занимаются; Слушайте внимательно и старайтесь понять точку зрения собственного ребенка; Шутите со своим ребенком, сделайте так, чтобы он получал удовольствие от того, что вы просите его выполнить; Предлагайте ребенку несколько вариантов, у него должен быть выбор; Хвалите ребенка за хорошее поведение и за попытки сделать что-то полезное.
Cлайд 5
Выбирайте наказание, которое соответствует действиям вашего ребенка и возрасту. Если ребенок капризничает, дайте ему время успокоиться, прежде чем начать обсуждать случившееся; Примите для себя решение – «не применять к ребенку физическое наказание». Будьте примером для подражания собственному ребенку; Покажите ему, как справляться с гневом без крика, ругани и насилия; Берите паузу, чтобы успокоиться; Прежде, чем наказать, остановитесь и подумайте, как физическое наказание повлияет на вашего ребенка.
Cлайд 6
«Ваши дети все слышат. Ваши разговоры и поступки оказывают огромное влияние на вашего ребенка, на то, как он относится к питанию и к физической активности. Ваши слова и поступки могут повлиять на самооценку вашего ребенка. Вы – главный пример для подражания для своего ребенка. У детей ко всему формируется свое собственное отношение в раннем возрасте. Большая часть усвоенного ими до 6 лет будет сопровождать их всю жизнь».
Cлайд 7
З А Р У Б К А Н А Н О С У Всегда отмечайте что-то особенное, хорошее, уникальное, что есть в вашем ребенке, в вас самих и других людях; Избегайте критики собственного тела, тела вашего ребенка и других людей; Позвольте вашему ребенку самому решать, сколько ему есть. Вы же решайте, какую пищу предложить, где и когда кушать; Никогда не используйте пищу в качестве поощрения или наказания; Ограничивайте время вашего ребенка, проводимое у телевизора, за компьютером и с видеоиграми; Лучше пойдите с ним на свежий воздух и поиграйте; Чаще хвалите своего ребенка за его поступки, поведение и способности.
Cлайд 8
У активных родителей – активные дети. Вместо того, чтобы наблюдать, как играет ваш ребенок, играйте вместе с ним. Объясняйте своему ребенку, что имидж человеческого тела, навязываемый СМИ, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. Отмечайте то, что ваша дочь умеет делать хорошо, а не формы ее тела. Исследования показывают, что важную роль в самооценке дочерей играют их отцы. Дети перенимают привычки ЗОЖ от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребенку образцом для подражания.
Cлайд 9
А как у вас? Мой ребенок ребенок ребенок ребенок родитель родитель родитель Я сам ?
Cлайд 10
Какими ласковыми именами тебя часто называют твои родители? Какими грубыми словами обзывают тебя часто твои родители?
Cлайд 11
«Опыт учит ребенка относиться ко взрослым как к прирученным диким зверям, на которых никогда нельзя вполне положиться…» Януш Корчак
Cлайд 12
Без унижения Наказан - прощен Не судите, да не судимы будете Соблюдай неприкосновенность личности Не казни вдогонку Не за счет любви Не вреди здоровью Лучше недожать, чем пережать За один раз – одно
Cлайд 13
Ругая ребенка (и взрослого!), то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, лоботряс, идиот, подлец и т.д., МЫ ЭТО ВНУШАЕМ. Оценивая – внушаем самооценку. Если говорить: «Ничего из тебя никогда не выйдет!» «Ты совершенно неисправим!», «Тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери…), ТАК ОНО И ОКАЖЕТСЯ… Если ребенок не воспринимает наши слова, если и угрозы, и ругань пропускает мимо ушей, если не действуют и наказания значит, ребенок из последних сил ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ САМООЦЕНКУ. Грубит в ответ, делает назло, издевается? ЗАЩИЩАЕТ САМООЦЕНКУ! Обещает исправиться, а продолжает?.. ЗАЩИЩАЕТСЯ И БЕЗЗАЩИТЕН. А для защиты лишь две возможности. Либо поверить, принять навязанный образ, войти в него и жить в нем… Либо – не принять, не поверить. Бороться! Как? Как угодно, только не так, как хочется нам.
Cлайд 14
Рекомендации: Когда болен, недомогает или еще не оправился после болезни; Когда ест; После и перед сном; Во время игры, учебы, работы; Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, любая неудача); Когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны; Когда сами мы не в себе; устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.