Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе
Cлайд 2
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру , состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края Деятельность человека Активность животного Приспособление к природной среде путем её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни. Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой. Целеполагание в деятельности Целесообразность в поведении Сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следственные зависимости, предвидеть результаты, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения). Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы. Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека. Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее созданных средств Продуктивный, творческий, созидательный характер. Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что создано природой. Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Cлайд 3
Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество) Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека) Мотив Цель Методы и средства Процесс Результат (продукт) Потребности Социальные установки убеждения интересы влечения и эмоции идеалы Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
Cлайд 4
Виды деятельности игра общение учение труд Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация. Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Может быть организованным и неорганизованным. Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата. Линии сравнения Общение Информационная коммуникация 1. Общее Обмен информацией 2. Различия Получатель информации – человек. Получатель информации – человек, животное, машина, Взаимный обмен при активном участии каждого субъекта. Однонаправленный поток информации при отсутствии или при формальном характере обратной связи. Усиление общности участников Участники остаются обособленными.
Cлайд 5
тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом) это, ради чего у человека возникает необходимость в общении. это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому. это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и проч.) Получатель информации Структура общения Субъект Цель Содержание Средства
Cлайд 6
Сознательное выдвижение цели и предвидение результатов Направленность на получение результата (продукта) Направленность на изменение окружающего мира и себя Осуществление деятельности в многообразных связях с другими людьми
Cлайд 7
Cлайд 8
Выполните задание Впиши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблицу. Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы. К деятельности относятся К деятельности не относятся
Cлайд 9
2. Разгадай кроссворд. Если все слова будут разгаданы верно, то по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности. Устное народное... 2. Труд иначе... 3. Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час. 1 2 3 4
Cлайд 10
Что нужно человеку?
Cлайд 11
«Вечны» ли потребности? Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем
Cлайд 12
Виды потребностей.
Cлайд 13
Виды потребностей. Социальные потребности возникают только в обществе, и носят индивидуальный характер.
Cлайд 14
Виды потребностей. Духовные потребности направлены на самосовершенст- вование человека.
Cлайд 15
Труд как потребность. Квалифицированный, тяжелый труд дает больше возможности для удовлетворения потребностей!
Cлайд 16
Потребности и возможности. Потребности должны соответствовать возможностям!