НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ д.э.н., профессор Е.Ю. Золочевская
Cлайд 2
Налоговая система Франции: формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны; обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения; ставки пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства; налоги обеспечивают более 90% доходной части центрального бюджета.
Cлайд 3
ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ: - системность; - гибкость. Принцип гибкости налогообложения означает способность налоговой системы реагировать на изменения экономического положения, по возможности не прибегая к мерам налогового законодательства, и не создавая препятствий для экономического роста; - социальная направленность - этот принцип тесно связан с принципом социальной налоговой справедливости. Социальная налоговая справедливость основывается как на перераспределении, так и обеспечении налоговой свободы прожиточного минимума. Это означает, что прожиточный минимум, необходимый для поддержания достойного человеческого существования в обществе, не должен подвергаться налогообложению.
Cлайд 4
Низкий уровень прямого налогообложения; Высокий уровень косвенного налогообложения; Высокая доля взносов в фонды социального назначения; Высокая доля поступлений от налогов на товары и услуг в общем объеме обязательных отчислений; Наращивание доли налоговых поступлений в бюджеты местных органов власти (регионов, департаментов, коммун).
Cлайд 5
Налоги Франции можно подразделить на три крупные группы: подоходные налоги, которые уплачиваются с дохода в момент его получения; налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход тратится; налоги на капитал, которыми облагается собственность, то есть овеществленный доход.
Cлайд 6
Прямое налогообложение во Франции: подоходный налог; налог на прибыль акционерных обществ; налог на собственность и автотранспортные средства.
НДС; Налог на доходы от капиталов; Налог на прибыль от недвижимости; Налог на прибыль акционерных компаний; Налог на ученичество; Налог на фонд заработной платы; Налог на наследство и дарение; Налог на прирост капитала; Местные сборы на освоение рудников; Сборы на установку электроосвещения; Налог на продажу зданий; Пошлина на транспорт; Налог на озеленение; Пошлины на используемое оборудование и др.
Cлайд 9
Налог на жилье; Промысловый налог; Земельный налог; Поземельный налог со строений; Профессиональный налог; Налог на уборку территорий; Пошлина на содержание сельскохозяйственной палаты; Пошлина на содержание торгово-промышленной палаты; Регистрационные и гербовые сборы; Регистрационный налог (сбор) ; Туристический сбор и т.д.
Cлайд 10
ФРАНЦИЯ – РОДИНА НДС НДС был разработан экономистом Моррисом Лоре - директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции, в середине ХХ века и впервые веден во Франции 10 апреля 1954 года.
Cлайд 11
Существует 2 вида ставок: 19,6% нормальная ставка на все виды товаров и услуг; 5,5% на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада, медикаменты, жилье, транспорт). НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений.
Cлайд 12
Окончательное (медицина, образование и т.д); Существует ряд видов деятельности, где предусмотрено право выбора между НДС и подоходным налогом (сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности, финансы и банковское дело, литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство и т.д).
Cлайд 13
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ Под действие подоходного налога попадают 8 категорий доходов: Заработная плата и пенсии; Вознаграждения руководства компании; Прибыль от предпринимательской деятельности (BIC); Некоммерческие доходы (BNC); Доходы от сельскохозяйственной деятельности (BA); Доходы от недвижимости; Доходы от ценных бумаг; Сверхприбыль от недвижимого и движимого имущества.
Cлайд 14
Принципиальная особенность подоходного налога заключается в том, что обложению подлежит доход не физического лица, а семьи. При этом под «семьей» понимаются супруги и их дети, не достигшие 18 лет, а также дети, не состоящие в браке и моложе 21 года, либо студенты моложе 25 лет. Кроме того, недееспособные и проходящие военную службу, независимо от возраста, имеют право присоединить свой доход к доходу одного из родителей. В этом случае доход этих детей либо учитывается при применении так называемой «системы семейных коэффициентов», либо родители имеют право на вычет в размере 4570 евро на каждого ребенка.
Cлайд 15
НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ФРАНЦИИ На национальном уровне действуют: - Управление национальных и международных проверок, - Управление проверок налогового положения - Национальное Управление налоговых расследований. Крупные предприятия обеспечивают 40-50% совокупных налоговых поступлений. Контроль осуществляет Управление национальных и международных проверок. На одного проверяющего в год приходится 8 проверок. Управление проверок налогового положения осуществляет контроль налогообложения физических лиц, имеющих очень высокие доходы или доходы сложной структуры: журналистов, артистов, спортсменов, руководителей крупных предприятий. Национальное Управление налоговых расследований занимается не контролем в чистом виде, а сбором информации о налогоплательщиках. В определенной степени оно выполняет роль налоговой полиции, но здесь нет вооруженных структур.
Cлайд 16
На региональном уровне действуют 20 региональных и 10 межрегиональных управлений. На этом уровне осуществляются проверки средних предприятий (с оборотом от 10 до 400 млн. евро).
Cлайд 17
К низовому звену относятся налоговые управления департаментов. На этом уровне осуществляются налоговые проверки мелких предприятий (с оборотом менее 10 млн.евро). Основными организационными структурами местных управлений являются службы исчисления налоговой базы и контроля, службы взимания налогов, главная налоговая инспекция. В свою очередь, служба исчисления налоговой базы состоит из налоговых центров, отделов земельных налогов и секторов по ипотечным операциям. В задачи налоговых центров входит исчисление баз для взимания прямых налогов (за исключением земельных), НДС и различных регистрационных сборов. Работники центров ведут дела налогоплательщиков, осуществляют всю текущую работу по контролю, в том числе непосредственно контактируют с налогоплательщиками. Отделы земельных налогов осуществляют оценку и переоценку недвижимого имущества, управление государственным имуществом и контроль операций с недвижимостью общественных организаций. Служба взимания налогов обобщают бухгалтерскую отчетность по всем видам налоговых поступлений, ведут отдельные реестры поступлений по каждому налогу. Главные налоговые инспекции административно-территориальных единиц несут ответственность за координацию и проверку результатов деятельности своих подчиненных служб. Самые актуальные и полезные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для студентов и не только.