Главные элементы рыночного механизма Спрос – это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага. Величина спроса – количество товаров и услуг определенного вида, которое покупатель желает и способен приобрести по определенной цене в данный период времени.
Cлайд 3
Главные элементы рыночного механизма Предложение – это желание или намерение продавца предложить свой товар или услугу к продаже. Величина предложения – количество товаров и услуг, которые продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в данный период времени и в конкретном месте при определенном уровне сложившейся рыночной цены на этот товар или услугу.
Cлайд 4
Закон спроса Повышение цены обычно ведет к уменьшению величины спроса на товар, и наоборот, снижение цены ведет к увеличению величины спроса.
Cлайд 5
Равновесная цена Цена – денежное выражение стоимости. Равновесная цена – при которой весь товар поставляемый на рынок покупается.
Cлайд 6
Решите задачу При повышении цены с 10 до 35 рублей за единицу товара количество купленного товара изменилось со 100 единиц до 40 единиц. Проанализируйте: а) Как изменится общая выручка продавца после повышения цены? б) Имеет ли смысл продавцу повышать цену?
Cлайд 7
Маркетинг Маркетинг англ. «рынок» – система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе рынка.
Cлайд 8
Маркетинг Комплексное изучение рынка Главные функции маркетинга Планирование товарного ассортимента Выявление неудовлетворенного спроса и потенциальных потребностей Планирование и осуществление сбыта Разработка мероприятий по удовлетворению потребностей
Cлайд 9
Маркетинг Маркетинговые исследования Виды маркетинговой деятельности Разработка товара Ценообразование Организация распространения товаров и услуг Организация рекламы
Cлайд 10
Верны ли следующие суждения о спросе и предложении? А. Спрос находится в прямой зависимости от цены товара. Б. Предложение находится в обратной зависимости от цены товара. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
Cлайд 11
Цена товара возрастет, если спрос 1) останется неизменным, а предложение сократится 2) уменьшится, а предложение останется неизменным 3) останется неизменным, и предложение останется неизменным 4) уменьшится, а предложение возрастет
Cлайд 12
Домашнее задание: Параграф № 11, в тетради выполнить практикум, выучить основные понятия (спрос, предложение, равновесная цена, маркетинг).