Телефон доверия для детей, подростков и их родителей Сандульская Ольга Владимировна, старший методист СРЦН «Солнышко»
Cлайд 2
«Телефон Доверия» - служба экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону. Цель: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.
Cлайд 3
Задачи «телефона доверия» обеспечение доступности и своевременности психологической помощи; обеспечение каждому возможности доверительного диалога; 3. психологическое консультирование по телефону; 4. помощь абонентам в мобилизации их ресурсов для выхода из кризисного состояния;
Cлайд 4
5. расширение у абонентов диапазона средств для самостоятельного решения возникших проблем; 6. информирование абонентов; 7. направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям; 8. разработка и распространение рекламных материалов; 9. анализ причин и источников повышенного психического напряжения групп населения.
Cлайд 5
Принцип анонимности Сотрудники службы обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан. Экстренная психологическая помощь предоставляется бесплатно.
Cлайд 6
Преимущества телефонной помощи быстрая досягаемость; максимальная анонимность; «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи; возможность прервать контакт в любой момент,; «эффект ограниченной коммуникации»; «эффект доверительности».
Cлайд 7
У каждого ребенка, как и взрослого, возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей. Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых. Телефон доверия дает ребенку возможность позвать взрослых на помощь, крикнуть SOS, оказавшись в беде.
Cлайд 8
В мире существует более 100 детских телефонов доверия, которые позволяют узнавать о проблемах детей и решать их. Вопросами оказания экстренной психологической помощи специалисты, работающие в Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения, занимаются с 1989 г. В 1992 г. было создано Московское региональное объединение телефонов доверия. В него входило 46 служб из 9-ти регионов Центральной России и Северо-Запада. В 2005 году Комитет по правам ребенка ООН рекомендовал России организовать бесплатную телефонную службу с набором из трех цифр, доступную круглосуточно для звонков, связанных с потребностями детей.
Cлайд 9
По данным Ассоциации детских телефонов доверия: - на начало 2010 года в 56 субъектах РФ действовала 271 служба экстренной психологической помощи, принимающая звонки от детей; - большая часть ТД работает в составе учреждений образования, социальной защиты населения, при кризисных и наркологических отделениях больниц и поликлиник.
Cлайд 10
Ежегодно на разрозненные детские телефоны доверия поступает до полумиллиона звонков, из них примерно половина – от детей, остальные – от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми. Основной возраст детей, звонящих на телефоны доверия 10-17 лет. От дошкольников поступают звонки в 10% случаев, от учащихся начальной школы – 15%, от детей 10-16 лет – 78% звонков.
Cлайд 11
Проблемы Суицид Семейная проблематика Проблемы, требующие защиты прав ребенка Отношения со сверстниками Проблемы взаимоотношения полов Проблемы сексуальной сферы Переживание травмы Учебные и профессиональные проблемы Проблемы социальной адаптации
Cлайд 12
Общенациональная информационная кампания Противодействие жестокому обращению с детьми НАПРАВЛЕНИЯ КАМПАНИИ ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - Создание и продвижение единого номера детского телефона доверия, создание инфраструктуры для оказания помощи детям
Cлайд 13
8-800-2000-122 Единый федеральный номер С 1 сентября 2010 года
Cлайд 14
Cлайд 15
Композиция логотипа «Телефона доверия» раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи, кнопки на ладони обозначают телефон, расходящиеся красные линии — тревожный сигнал, который обязательно будет услышан, пять пальцев одной ладони — символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.
Cлайд 16
Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание. Синий цвет — цвет уверенности и надежды. Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики — таким образом обозначается непосредственное государственное участие в программе.
Cлайд 17
Информационная поддержка телефона доверия
Cлайд 18
Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!