Чад Вара пришёл к выводу, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
Cлайд 4
Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»
Cлайд 5
Что вы делаете, когда у вас плохое настроение? Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то? Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
Cлайд 6
Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации: -Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник? - Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
Cлайд 7
Что из этого списка вам кажется самым важным?
Cлайд 8
- что-то посоветовать - рассказать о похожем случае - выслушать - в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват - ободрить - отвлечь, рассказать что – то весёлое
Cлайд 9
«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
Cлайд 10
«Как устроен Телефон Доверия?»
Cлайд 11
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Cлайд 12
- Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Cлайд 13
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Cлайд 14
Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
Cлайд 15
Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна
Cлайд 16
Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Cлайд 17
Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию
Cлайд 18
«С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Cлайд 19
Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.
Cлайд 20
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!
Cлайд 21
АНКЕТА Выбери свой вариант ответа. Анкету подписывать не нужно
Cлайд 22
1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности или неприятности? да / нет
Cлайд 23
2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими? да / нет
Cлайд 24
3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на Телефон доверия? да / нет
Cлайд 25
4. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос по Телефону доверия: со взрослым специалистом - психологом со студентом психологического факультета со старшеклассником - добровольцем, работающим на Телефоне доверия
Cлайд 26
5. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия: Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя Если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблен (влюблена) Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать
Cлайд 27
6. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам: Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителям или друзьям Позвонишь на Телефон доверия Ничего Другой вариант ______________________________________
Cлайд 28
7. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но и школьникам? да / нет