Обоснование проекта (ЗАЧЕМ?) Незнание культурных традиций, обычаев, истории других народов порождает непонимание, отторжение, агрессию. Цель проекта: - воспитание у младших школьников уважения к людям- представителям других культур через изучение традиций этих народов.
Cлайд 3
Задачи проекта: знакомство с культурными традициями России и других народов): изучение обрядовых традиций, обычаев, народных праздников; знакомство с национальными костюмами, изучение истории национального костюма. знакомство с устным народным творчеством ( сказки, пословицы, поговорки); изучение различных видов декоративно-прикладного искусства; знакомство ( в теории) с особенностями национальной кухни;
Cлайд 4
Задачи: 2. работа с собранным материалом; 3. создание «продуктов» для их дальнейшего использования в работе с подшефными младшими классами: презентаций, видео- и фотоматериалов, сценарии праздников (обряды), подборка произведений устного народного творчества с заданиями и вопросниками, творческие задание на эту тему, сценарий показа мод (костюмов) с презентацией, сценарий праздника национальной кухни, планирование экскурсий в этнографический музей;
Cлайд 5
Выставка, созданная в школе в рамках проекта.
Cлайд 6
Задачи: 4. презентация созданных продуктов педагогическому коллективу школы (учителям начальных классов и замдиректору по воспитательной работе) с целью включения данных мероприятий в годовой план внеклассной работы (возможно использование материалов и на уроках русского языка, литературы, окружающего мира); 5. проведение мероприятий в классах.
Cлайд 7
Методы осуществления /пути решения (КАК? Каким образом) создание инициативной группы старшеклассников. определение целей и задач работы распределение направлений для работы ( обряды, УНТ, костюм ит.д. проведение анкетирования среди младших школьников на предмет отношения к ребятам – представителям других культур, знания культуры народов мира, тщательный отбор материала адаптированного для младших школьников, изучение материала, регулярный отчет перед членами группы единомышленников, обсуждение, создание различных продуктов, которые можно использовать в работе, налаживание контактов c педагогическим коллективом, проведение мероприятий в классах и по параллелям, в конце года проведение анкетирование по той же проблеме, что и в начале года, анализ результатов, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей деятельности с учетом ошибок и неудач.
Cлайд 8
Конкурентное преимущество («изюминка» проекта, новизна) Проект хорош тем, что может быть использован как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Собранный материал соответствует возрастным особенностям младших школьников, он познавательный, разнообразный, наглядный, красочный. Ребята имеют возможность не только узнать о культуре народа, но и стать участниками действия, они сами подбирают материал (при помощи разработчиков проекта), готовят костюмы, национальные блюда, участвуют в обрядах, играют в национальные игры, ставят сценки и спектакли и.т.) Подготовленный и апробированный материал может быть издан как пособие для работы с младшими школьниками. Дети, погружаясь в культуру того или другого народа начинают понимать истоки различий в мировоззрении, поведении, традициях; находят много общего в культурах различных народов, учатся уважать многовековую историю народов, учатся мудрости и терпимости.
Cлайд 9
Промежуточные шаги реализации Намечены цели и задачи; Отбирается материал по направлениям :УНТ (сказки, пословицы), составляются вопросы на выявление общего среди произведений разных народов; изучается история костюма, создан русский народный костюм (женский), готовятся выкройки других костюмов; изучаются обычаи и обряды, особенности национальной кухни, народные игры; намечено мероприятие во вторых классах «Сказки народов мира»; Объявлен конкурс рисунков в 3-х классах «Народные костюмы»; Проведен праздник в 5-х классах «Святочные посиделки»; Идет подготовка к празднику «Широкая масленица» (составлен сценарий).
Cлайд 10
Ожидаемый итоговый результат Изучая культуру другого народа ребенок начинает видеть общечеловеческие принципы, которые объединяют все народы; проникается уважением к многовековой культуре других народов и, конечно, собственного; расширяет свой кругозор; становится терпимее..
Cлайд 11
Работу выполнили: обучающиеся 9-1 класса ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга: Боровкова Карина Афтахова Диана Бурова Анастасия Климовская Анастасия Лаамим Нора Руководитель проекта: Селиванова Елена Анатольевна.