Педагогическое общение Педагог-психолог Климова И.В. Выступление на педагогическом совете
Cлайд 2
Педагогическое мастерство Творческое применение в тесной связи педагогических знаний, педагогического опыта и педагогической техники на основе любви к детям. Высокий профессионализм учителя проявляется в его умении учить всех детей.
Cлайд 3
Педагогическая техника В основе педагогической техники лежит психология общения. Для того, чтобы овладеть конкретными педагогическими умениями, нужно понимать их психологические механизмы. Чтобы овладеть педагогической техникой, нужно овладеть психологией общения.
Cлайд 4
Средства невербального общения Мимика Расстояние Паузы Интонация Жесты Позы Визуальный контакт
Cлайд 5
Свойства невербального общения эмоции Передача эмоций Невербальное общение Общение Агрессия Любовь Страх
Cлайд 6
Свойства общения По американскому психотерапевту Э.Берну, в человеке существует три «Я»: Дитя (зависимое, подчиняемое и безответственное существо) Родитель (напротив, независимый, не подчиняемый и берущий ответственность не только за себя, но и за окружающих). Взрослый (умеющий считаться с ситуацией, помнить интересы, других и распределять ответственность между собой и другими.)
Cлайд 7
Свойства общения Примитивный уровень Манипулятивный уровень Стандартизированный уровень Конвенциональный уровень Деловой уровень Игровой уровень Духовный уровень
Cлайд 8
Барьеры на уроке Гамлет Приятели Китайская стена Тетерев Робот Я сам Локатор Монблан
Cлайд 9
Барьеры в личном контакте Вопросы Советы Критика Нотации Угрозы Уход от проблемы Приказы Утешения Насмешки Догадки Приемы правильного слушания Повторение фраз Паузы Отражать чувства Уточнение Выяснение Перефразирование Резюмирование
Cлайд 10
Психологические условия установления контакта с учащимися Учитель Учащийся Принятие чувств , желаний, переживаний Свобода выбора Внутреннее состояние учащегося
Cлайд 11
Как понимать учащихся Учитель Ученик Слова Интонация Позы Жесты …хочу понять своего ученика Хочу показать ему, что понимаю его. 1.Чутко слушать ученика 2.Не давать созреть гневу 3. « Без личностей». Угрозы Обвинения Оскорбления Ругательства
Cлайд 12
Дети и упрямство 2,5 -3,5 лет Зарождение Своего «Я» 6-7(8-9)лет Право на свое «Я» Утверждение своего «Я» Подросток Учитель Ученик Упрямство наоборот 1/3 - У –уступать – У- 1/3- У - настаивать 1/3- У - оставлять ? открытым
Cлайд 13
Психологические условия умения убеждать Поставить психологическую проблему. Убедитесь сами в том, в чем убеждаете. Подберите логику. Найдите аргументы. Выделите противоположные точки зрения и столкните их. Подведите итог. Сделайте вывод .