Младший школьный возраст Волчкова Наталья Анатольевна педагог - психолог МБОУ СОШ № 173
Cлайд 2
Младший школьный возраст Психологические особенности младшего школьного возраста Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте Советы и рекомендации родителям
Cлайд 3
Вид деятельности Учебная деятельность (игра исчерпала свои познавательные возможности; игровая мотивация сменяется на познавательную.
Cлайд 4
Польза Учится выполнять осмысленную работу Развиваются такие качества, как устойчивое внимание и прилежание Развивается словесно-логическое мышление
Cлайд 5
Польза Ребенок учится управлять восприятием, вниманием, памятью Появляется способность к произвольной регуляции поведения Усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний
Cлайд 6
Польза Овладение навыками домашнего труда Расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе Формируется самооценка на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, уверенность в себе и компетентность
Cлайд 7
Три задачи для ребенка Научиться учиться и получать от этого удовольствие Научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми) Обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя)
Cлайд 8
Три задачи Если задачи решены Ведут себя уверено (реализуют свои способности и возможности), проявляют трудолюбие во всем Живут в равновесии (в гармонии с миром) 2. Если задачи не решены Формируется неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы»
Cлайд 9
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте (субъективные) Недостаточный уровень мотивации к обучению в школе негативное отношение к школе, учителям, сверстникам, учению 2. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педагогическая запущенность
Cлайд 10
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте (субъективные) 3. Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности Неблагоприятная семейная обстановка, отрицательное влияние сверстников, неправильные методы воспитания, неправильная организация режима дня, последствия осложнений при беременности и родах у матери, травмы, инфекции, а также высокий уровень тревожности(личностной, школьной), агрессивность, низкая самооценка, гиперактивность.
Cлайд 11
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте (субъективные, объективные) 4. Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни Соматически ослабленные дети, с задержкой физического развития, нарушениями в работе анализаторов 5. Неправильное отношение учителя к ученику, неправильная организация учебного процесса
Cлайд 12
Советы и рекомендации родителям Любите и цените ребенка не «ЗА» (за успехи и неудачи), не «ПОТОМУ»(не потому, что он хорошо учится), а просто так, самого по себе, как личность уникальную и неповторимую Активно слушать его переживания и потребности Бывать (читать, играть, заниматься) вместе 4.
Cлайд 13
Советы и рекомендации родителям 4. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнение домашних заданий, прогулок, работы на компьютере и сна должно соответствовать этому распорядку 5. Создайте семейный совет (круглый стол), веселый отдых в выходной день
Cлайд 14
Советы и рекомендации родителям 6. Помогите ребенку подружиться (создайте условия для знакомства) 7. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется 8. Помогайте, когда просит 9. Поддерживайте успехи, хвалите 10. Делитесь своими чувствами (доверяйте)
Cлайд 15
Советы и рекомендации родителям 11. Конструктивно разрешайте конфликты 12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: мне хорошо с тобой, я рада тебя видеть, хорошо что ты пришел, мне нравится как ты…, я по тебе соскучилась, давай (посидим, поделаем…) вместе, ты конечно справишься, как хорошо, что ты у нас есть, ты мой хороший и.т.д…
Cлайд 16
Советы и рекомендации родителям 13. Обнимайте не менее 4-х раз, а лучше по 8 раз в день 14. Готовьте ребенка к школе 15. Обращайтесь за помощью к специалистам 16. Занимайтесь собственным просвещением (читайте литературу) Заряна и Нина Некрасовы «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти» Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?»
Cлайд 17
Резюме Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка
Cлайд 18
Удачи вам и душевного благополучия! Спасибо за внимание!