МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ г. Хабаровск Учитель: Егорова Ирина Михайловна
Cлайд 2
Back to school «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» (Легуве) «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» (Лесгафт)
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
У нашего ребёнка есть специальное место, где он… Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается … Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …
Cлайд 6
У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Cлайд 7
Cлайд 8
Домашнее задание всегда задается по пройденной теме. На уроке объясняется и обговаривается правило выполнения домашнее задания.
Cлайд 9
Cлайд 10
возраст класс продолжительность 6 лет 1 до 1 часа 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 - 4 до 2 часов
Cлайд 11
Не маловажную роль в жизни ребёнка и в его успешном обучении играет и режим дня. возраст ночной сон дневной сон 6 лет (1кл) 10 – 11 часов 1,5 -2 часа 7 – 9 лет (2 - 3) 10 – 11 часов 1,5 часа во 2кл. 10 лет (4кл) 10, 5 часов -
Cлайд 12
Для учащихся начальной школы необходимы прогулки на свежем воздухе, перед приготовлением домашнего задания.
Cлайд 13
Cлайд 14
Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание. Недостаточное умение читать и понимать текст. Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками. Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам. Отсутствие мотивации. Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.
Cлайд 15
Правила организации помощи. Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом. Работайте спокойно, без упреков и порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
Cлайд 16
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. 6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. 7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической.
Cлайд 17
Очень важна Ваша поддержка!
Cлайд 18
Может дать кратковременный эффект. У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.
Cлайд 19
Cлайд 20
Запаситесь терпением. Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта « Не могу, не знаю, не умею» в пункт « Могу, знаю и умею!». Главная роль принадлежит не Вам – Вы только сопровождаете маленького путешественника.
Cлайд 21
Для того, чтобы помочь ребенку- нужно понять , чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если для нас важно получить «5» , то мы явно не правы. Цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному правилу… Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь вместе, ведь положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.
Cлайд 22
Твердо установленное время начала занятий. Постоянное место для занятий. Важно – начинать работу немедленно. Наличие перерывов в работе. Нельзя, чтобы не было других обязанностей. Приучение к режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
Cлайд 23
Cлайд 24
Оцените результаты, поставив себе: - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы. 7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь. 13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Cлайд 25
Cлайд 26
Список литературы: 1. «Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г. 2. «Справочник для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994 3. «Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск 4. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой. 5. Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края. 6. Материал к родительскому собранию учителя начальных классов Амелиной А. Г. и педагога – психолога Андреевской А. Д. ЯНАО г. Ноябрьск.