МКОУ СОШ №1 п. Воротынск Исследовательский проект «Школьный ранец» Выполнили ученики 1А класса Руководитель Коренькова В.Н.
Cлайд 2
Объект исследования - школьный ранец
Cлайд 3
Выяснить, соответствует ли выбор ранца и его вес возрасту учащихся. Дать советы будущим первоклассникам по приобретению ранцев на следующий учебный год. Цель исследования
Cлайд 4
Задачи исследования Узнать, каким должен быть школьный ранец. Сравнить вес школьника и ранца. Выяснить, носят ли дети в своём ранце лишние предметы. Выяснить, ранцы, рюкзаки или сумки приобрели пятиклассники нашей школы в 2014- 2015 учебном году и почему они выбрали именно их.
Cлайд 5
Гипотеза Возможно, что ранцы, рюкзаки и сумки, выбранные учениками нашей школы, и их вес не соответствуют возрасту и вредят здоровью ребят.
Cлайд 6
Методы исследования Опрос учеников в форме анкетирования. Практическая работа: взвешивание портфелей и сравнение их веса с весом учеников. Беседа с медицинской сестрой Мецлер Людмилой Николаевной.
Cлайд 7
Немного истории
Cлайд 8
Мы узнали В России существует единственный во всем мире, памятник школьному портфелю. Автор этой скульптуры – Александр Беликов, учитель изобразительного искусства. Помогали ему его ученики, шестиклассники Венгеровской сельской школы Ракитянского района.
Cлайд 9
Современный ранец
Cлайд 10
За советом – к медицинскому работнику
Cлайд 11
Исследование №1. Мой вес.
Cлайд 12
Исследование №2. Вес ранцев
Cлайд 13
Результаты исследований По медицинским нормам, вес ранца не должен быть больше одной десятой веса ученика. Мы установили, что в нашем классе только у 14 учеников вес ранца соответствует норме. У остальных ранцы тяжелее нормы. Это 8 человек.
Cлайд 14
Почему такой разный вес у ранцев? Лишние вещи: игрушки; журналы, раскраски и комиксы; тяжёлый или дополнительный пенал; бутылочка с водой; учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день. Сам тяжёлый ранец.
Cлайд 15
Мой ранец- «копилка ценностей» 1 кг 300 г лишнего веса!
Cлайд 16
Исследование №3 Выбор пятиклассников
Cлайд 17
ранцы – 19 человек рюкзаки - 9 человек Вывод: Молодцы! Пятиклассники заботятся о здоровье! сумки – только 4 человека Результаты исследования №3
Cлайд 18
Исследование № 4 «Почему выбирали именно это?» Ответы Ранец Рюкзак Сумка вместительный………………………………………… удобный…………………………………………………… понравился ……………………………………………… красивый………………………………………………….. отличается от всех ……………………………………. подарили………………………………………………….. сам выбирал……………………………………………… Вывод: 1 место занял ранец, 2 место - рюкзак!
Cлайд 19
Выводы Наша гипотеза подтвердилась. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной заболевания опорно-двигательной и сердечно - сосудистой систем. В ранце должны быть только лишь необходимые для занятий в этот день предметы!
Cлайд 20
Это нам придумали дизайнеры Улыбнитесь! Улыбнитесь!
Cлайд 21
Результаты нашего проекта Мы тоже побывали дизайнерами, нарисовали свои ранцы будущего, сделали книжку – малышку.
Cлайд 22
Результаты нашего проекта Мы разработали Памятку для учеников Вес загруженного портфеля: для учеников 1-2 классов – не более 1кг500г; для учащихся 3-4 классов – не более 2 кг500г. Пустой школьный портфель должен весить 400 - 500 граммов.
Cлайд 23
Результаты нашего проекта Мы разработали Памятку для родителей Не покупать большой ранец «на вырост». При этом он должен быть вместительным, чтобы не пришлось носить с собой дополнительные мешки и пакеты. Верх ранца не должен быть выше плеч ребенка, а низ - ниже линии бедер. Ширина ранца не должна быть шире плеч ребенка. Обязательно с ортопедической спинкой и светоотражающими полосками. Ткань ранца непромокаемая.