Код презентации скопируйте его
МКОУ СОШ №1 п. Воротынск Исследовательский проект «Школьный ранец» Выполнили ученики 1А класса Руководитель Коренькова В.Н.
Выяснить, соответствует ли выбор ранца и его вес возрасту учащихся. Дать советы будущим первоклассникам по приобретению ранцев на следующий учебный год. Цель исследования
Задачи исследования Узнать, каким должен быть школьный ранец. Сравнить вес школьника и ранца. Выяснить, носят ли дети в своём ранце лишние предметы. Выяснить, ранцы, рюкзаки или сумки приобрели пятиклассники нашей школы в 2014- 2015 учебном году и почему они выбрали именно их.
Гипотеза Возможно, что ранцы, рюкзаки и сумки, выбранные учениками нашей школы, и их вес не соответствуют возрасту и вредят здоровью ребят.
Методы исследования Опрос учеников в форме анкетирования. Практическая работа: взвешивание портфелей и сравнение их веса с весом учеников. Беседа с медицинской сестрой Мецлер Людмилой Николаевной.
Мы узнали В России существует единственный во всем мире, памятник школьному портфелю. Автор этой скульптуры – Александр Беликов, учитель изобразительного искусства. Помогали ему его ученики, шестиклассники Венгеровской сельской школы Ракитянского района.
Результаты исследований По медицинским нормам, вес ранца не должен быть больше одной десятой веса ученика. Мы установили, что в нашем классе только у 14 учеников вес ранца соответствует норме. У остальных ранцы тяжелее нормы. Это 8 человек.
Почему такой разный вес у ранцев? Лишние вещи: игрушки; журналы, раскраски и комиксы; тяжёлый или дополнительный пенал; бутылочка с водой; учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день. Сам тяжёлый ранец.
ранцы – 19 человек рюкзаки - 9 человек Вывод: Молодцы! Пятиклассники заботятся о здоровье! сумки – только 4 человека Результаты исследования №3
Исследование № 4 «Почему выбирали именно это?» Ответы Ранец Рюкзак Сумка вместительный………………………………………… удобный…………………………………………………… понравился ……………………………………………… красивый………………………………………………….. отличается от всех ……………………………………. подарили………………………………………………….. сам выбирал……………………………………………… Вывод: 1 место занял ранец, 2 место - рюкзак!
Выводы Наша гипотеза подтвердилась. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной заболевания опорно-двигательной и сердечно - сосудистой систем. В ранце должны быть только лишь необходимые для занятий в этот день предметы!
Результаты нашего проекта Мы тоже побывали дизайнерами, нарисовали свои ранцы будущего, сделали книжку – малышку.
Результаты нашего проекта Мы разработали Памятку для учеников Вес загруженного портфеля: для учеников 1-2 классов – не более 1кг500г; для учащихся 3-4 классов – не более 2 кг500г. Пустой школьный портфель должен весить 400 - 500 граммов.
Результаты нашего проекта Мы разработали Памятку для родителей Не покупать большой ранец «на вырост». При этом он должен быть вместительным, чтобы не пришлось носить с собой дополнительные мешки и пакеты. Верх ранца не должен быть выше плеч ребенка, а низ - ниже линии бедер. Ширина ранца не должна быть шире плеч ребенка. Обязательно с ортопедической спинкой и светоотражающими полосками. Ткань ранца непромокаемая.