Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.»
Cлайд 2
Цели классного часа: -усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил; - предупреж дения конфликтов; - развитие умений нравственного самопознания, само анализа и самооценки.
Cлайд 3
«Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» ЧАСТО 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; РЕДКО - 1 балл.
Cлайд 4
ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»
Cлайд 5
ОТВЕТЫ: Угрожаю или дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окон чательно.
Cлайд 6
5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему...
Cлайд 7
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Cлайд 8
Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11. Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12. Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13. Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14. Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.
Cлайд 9
«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров» «Б» - это «демократичный» стиль «В» - «компромиссный» стиль «Г» - «мягкий» стиль «Д» - «уходящий» стиль
Cлайд 10
Обсуждение вопросов Что такое конфликтная ситуация? Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему? Что чаще всего является для вас причиной конфликта? Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства досто инства всех людей, задействованных в конфликте? Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта? Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?
Cлайд 11
СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в ко тором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. ПРОТИВОРЕЧИЯ- это рассогласования
Cлайд 12
КОНФЛИКТ — это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов: наличие проблемы (противоречия), конфликтной ситуации, участников конфликта и инцидента.
Cлайд 13
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обостре ние противоречия и начало борьбы между ними.
Cлайд 14
Конфликты бывают - семейные, деловые, производственные, политические и т.д Подразделяются на конструктивные и деструктивные
Cлайд 15
Правила поведения для конфликтных людей - Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. - Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
Cлайд 16
- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. -Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.
Cлайд 17
Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.
Cлайд 18
Правила разрешения конфликта Анализ конфликтной ситуации Разрешение конфликта
Cлайд 19
Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон